Татьяна Фатеева
Отчет по ПДД «Изучаем дорожную азбуку»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
по ПДД «Изучаем дорожную азбуку»
в первой младшей группе МАДОУ детский сад № 49.
Подготовили воспитатели:
Фатеева Т. Т.
Бабахина Т. С.
Воспитание общей культуры поведения начинается в первой младшей группе, на третьем году жизни ребенка. С этого времени мы начинаем готовить его к пожизненной «профессии» участника движения - пешехода.
Для изучения и запоминания азов дорожной грамоты проводилась работа по такому плану с 12.03.2018 по 26.03.2018:
Содержание. Цель.
Публикация «Отчет по ПДД „Изучаем дорожную азбуку“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Беседа с детьми: «Правила для пешеходов» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и закрепить представления о месте перехода.
Рисование «Пешеходный переход» Цель: Учить проводить прямые, вертикальные, горизонтальные линии, изображая «зебру».
Рассматривание стенда со знаками дорожного движения. Цель: Продолжать работу по ознакомлению дорожными знаками. Учить соблюдать правила ПДД.
Целевые прогулки, наблюдения Цель: Побуждать, замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина, развивать умения определять расположение транспорта на проезжей части (близко – далеко)
Познавательное занятие «Азбука дорожного движения» Цель: Систематизировать знания о правилах на дороге, закреплять умение применять полученные знания в играх.
Подвижная игра
«Автомобили и пешеходы» Цель: Учить двигаться по словестному сигналу.
Работа с родителями
«Рекомендации для родителей» При переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо, снова налево лишь потом переходить улицу.
Напоминайте детям о правилах перехода через проезжую часть улицы.
Ознакомление с окружающим «Рассматривание грузовой машины и автобуса» Цели: Учить выделять части грузовой машины: кабину, окна, дверь, кузов, колеса, салон в автобусе. Закреплять правила поведения в транспорте.
Беседа «Светофор» Цель: Закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам.
Дидактическая игра «Отремонтируй светофор» Цель: Закрепить знания последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цвета.
Чтение. Стихотворение «Светофор» Цель: Закрепить знание о светофоре и умению получать информацию и применять её на практике.
Сюжетно ролевая игра «Транспорт» Моделирование дорожных ситуаций с использованием трёхколёсного велосипеда, машин.
Целевые прогулки, наблюдения Цель: Закреплять умения ходить по тротуару, придерживаться правой стороны, не заходить на бордюр.
Познавательное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков» Закреплять знание дорожных знаков и желание применять их на практике.
Совместная деятельность детей и родителей «Безопасность дорожного движения» Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в создании поделок по ПДД
Результатом проведения тематических недель по ПДД стало то, что:
Дети получили и частично усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
Вывод: Работа в нашей группе осуществлялась в соответствии с планом работы по ПДД, который включает в себя:
- Перспективное планирование по ознакомлению детей с ПДД
- Систему работ с родителями.
В ходе работы и обучения педагоги придерживаются принципов систематичности, последовательности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же использовалось разнообразие приемов и средств, что позволило сформировать у ребенка знания о дорожных знаках, светофоре и поведения в общественном транспорте.
Рекомендации: Для эффективной работы по изучению ПДД детьми первой младшей группы большое значение имеет предметно-развивающая среда. Для этого группе создать уголок безопасности дорожного движения. В который можно включить:
-атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
-транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
-светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщика);
-плакаты;
-сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
-дорожные знаки.