Забудская Валентина Николаевна
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе раннего возраста
Отчет по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе раннего возраста.
В группе организована патриотическая деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2019-2020 год, разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и рядом парциальных программ.
Публикация «Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному селу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному селу, городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что село – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.
Планируя работу по нравственно - патриотическому воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:
1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.
2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
4. Прививать любовь к родному селу, детскому саду, семье, родным людям.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад» и т. д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.
В работе по воспитанию у детей нравственных представлений проведены следующие мероприятия: «Праздник осеннего пирога» (знакомство с традициями семьи, День здоровья, участие в акции «МИРУ - МИР», вечер развлечений «Мой папа – защитник Отечества» (совместно с семьями воспитанников, выставка поделок из бросового материала «Конкурс выдумщиков» ( сделаем наше село чище: мусор в дело).
Просмотрено и отражено в планах цикл занятий по нравственно - патриотическому воспитанию : «Моя малая Родина», «Герб и флаг России», «Герб и флаг Кочубеевского района», занятия по развитию речи «Семья», занятия по познавательной деятельности «Мое село».
Запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости», «Мы жители большой страны». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Э. Успенского и др.
Запланированы разнообразные игры, игры - упражнения НОД. Тематика НОД разнообразна: «Мы дружные ребята», «Как можно понять настроение человека», «Я и моя семья». Основная форма проведения НОД - беседа, рассказы педагога, детей, занятия - экскурсии, викторины, интегрированные занятия.
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение года расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи.
Предлагаем детям сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад» и др. И, таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.
В начале учебного года мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратили внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Мы рассказываем им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучаем детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение. За трудом дворника дети наблюдают во время прогулки.
Воспитание любви к родному селу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое село, город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мы рассказываем детям, что в селе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учим детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного села, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской, сельский парк, главная улица города, села, где много магазинов и т. д.). Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенное село.
Таким образом, дети запомнили название родного села, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу мы
используем разнообразные формы взаимодействия - это наглядно - текстовая информация; выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Родители принимают участие в составлении семейных альбомов и газет. Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, День Защитника Отечества, идет подготовка к Международному женскому дню.
Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.