юля петрова
Отчет о кружковой работе по развитию мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Несвоевременное развитие мелкой моторики может оказать негативное воздействие на образовательный процесс в целом, а в дальнейшем и на качество жизни ребенка. В ходе своей работы я обнаружила, что у многих детей группы низкий уровень развития мелкой моторики рук. Это проявляется в неумении многих детей застегивать пуговицы на одежде, многие не справляются с застежками на обуви, не умеют правильно держать ложку, испытывают затруднения при работе с карандашом, обхватывая его всей ладонью. У многих детей группы плохо развита речь. Уже ни для кого не секрет, что развитие речи тесно взаимосвязано с развитием моторики пальцев рук, развивая моторику, мы развиваем и коммуникативные навыки. Из этого следует, что начинать работу в данном направлении необходимо с раннего возраста, так как это самый благоприятный период для развития ребенка, когда кора больших полушарий окончательно еще не сформирована. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка. Поэтому я решила создать кружок дополнительного образования «Разговорчивые пальчики». Работа этого кружка направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Содержательным компонентом программы кружка «Волшебные пальчики» является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через два вида деятельности: театрализованную и продуктивную. Первая часть занятия -пальчиковые игры и упражнения, вторая - продуктивная деятельность.
Публикация «Отчет о кружковой работе по развитию мелкой моторики рук» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мелкая моторика
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В начале года мною была разработана программа работы кружка, целью которой стало: развитие речи и мелкой моторики рук детей второго младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи.
• Создать предметно - развивающую среду группы для развития мелкой
моторики.
Обучающие:
• Формировать произвольные координированные движения пальцев рук,
глаз, гибкости рук, ритмичность развития осязательного
восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).
• Формировать практические умения и навыки.
Развивающие.
• Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
• Совершенствовать движение рук.
• Развивать познавательные психические процессы: произвольное
внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие,
память.
• Развивать речь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать нравственные качества по отношению к
окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.).
• Воспитывать и развивать художественный вкус.
• Воспитывать усидчивость, целенаправленность.
При решении поставленных задач учтены возрастные особенности,
физические возможности и индивидуально-психологические особенности
ребенка 3-4 лет.
Образовательную деятельность проводила один раза в неделю,
во второй половине дня. Время проведения 15 минут, общая численность 23
человека.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка использовала
следующие формы работы :
• массаж пальцев кистей рук;
• пальчиковая гимнастика;
• игры с предметами;
• развивающие игры : мозаика, пазлы, игры с прищепками, вкладышами.
Занятия кружка включают в себя разнообразные игровые упражнения. Каждое занятие начинаю с пальчиковой игры, тем самым создаю эмоциональное настроение, благодаря которому дети увлекаются игрой и с интересом выполняют движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Вот примеры нескольких игр, которые нравятся моим ребятам: «Мамин праздник», «Аты – баты», «Солнышко», «Капуста», «Пирожки» и др. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Занятия в рамках кружка отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях.
Я, как руководитель кружка, стараюсь уделять внимание и индивидуальной работе с детьми, учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, так как дети с разными умениями и способностями.
Занимаясь с детьми, задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления. Для этой работы идеально подходят игры - шнуровки. Развитие мелкой моторики, наверное, самое главное призвание шнуровки, потому, что продевая шнурки через отверстия, ребенок чрезвычайно стремительно оттачивает ловкость своих пальчиков. Шнурование отвечает естественной потребности детей, поэтому оно - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.
Работа с родителями - очень важна в моем направлении работы, так как от знаний и умений родителей в данном направлении будет способствовать развитие мелкой моторики пальцев рук у детей в домашних условиях. Для этого я использовала наглядные папки-передвижки на темы: «Пальчиковая гимнастика», «Развитие мелкой моторики пальцев рук через различные виды деятельности». Была подготовлена консультации для родителей, отражающая актуальные вопросы развития мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях и ДОУ.
Подводя итоги работы кружка можно сделать вывод, что у детей наблюдается сформированность общих речевых навыков, обогащение активного и пассивного словаря; развитие внимания, памяти; способность выражать свои чувства и понимать чувства других; развить интерес к фольклору и пальчиковым играм; развитие мелкой моторики.