Родима Тесаева
Отчет по итогам «Недели психологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психологии
«Детский сад - это Мы!»
Неделя психологии
В саду у нас прошла
И много интересного
Всем нам принесла!
Педагогом – психологом в ДОУ работаю пятый год.
Публикация «Отчет по итогам „Недели психологии“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Неделю психологии в саду провожу не в первый раз, и каждый раз неделя проходит очень дружно и весело. В этой недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Очень много было проведено различных акций, в которых участвовали дети вместе с воспитателями, а также задания давались на дом, где предполагалась совместная работа детей вместе с родителями.
План мероприятий «Недели психологии».
День 1: «Ромашка настроения»
Акция для детей и педагогов, а также для родителей «Ромашка настроения»;
Акция для педагогов «Аптечка для души»;
Путешествие в мир сказки полной чувств и эмоций с детьми старших групп.
Акция «Улыбайся с Чебурашкой».
День 2: «Узнать больше»
Социологический опрос для педагогов «Самый добрый человек в саду».
Консультация для педагогов на тему: «Психологическое здоровье».
Веселая акция «Предсказания Бабы-Яги».
День 3: «День дружбы»
Развивающее игра для детей средних групп «Я хочу с тобой дружить»;
Психологическая игра для сотрудников детского сада «Тайный друг»;
Игра в подготовительной группе «Мирись, мирись и больше не дерись».
День 4: «День семьи»
Викторина для средних и старших групп «Семья глазами ребенка».
Конкурс стенгазет среди родителей детей старших и подготовительных групп «Познакомьтесь – это Я»;
День 5: «Детский сад – это МЫ»
Тренинг с педагогами «Полотно счастья».
Вручение наград и грамот.
Подведение итогов за неделю.
Цель недели психологии: Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.
Задачи недели психологии:
Создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;
Раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;
Формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Понедельник «Ромашка настроения».
В первый день и каждое утро в течение всей недели педагог-психолог Ахмедова Р. И встречала коллег и детей, ознакомляла с сутью акции, и предлагала детям определить их цвет настроения.
Педагоги и дети оценивали, с каким настроением они пришли в детский сад, соотносили его с определенным цветом «Ромашки настроения»,
и прикрепляли лепестки определенного цвета к стеблю. Детям очень понравилась акция и сам процесс выбора цвета, подходящего под их настроение.
Когда педагоги и дети уходили домой, они делали тоже самое.
Таким образом, у воспитателей была возможность проследить за изменением настроения коллег и детей в течение дня, а затем и всей недели.
Так же в этот день для педагогов была организована акция «Аптечка для души», целью которой являлось создание положительного эмоционального настроя среди коллектива.
Вторник «Узнать больше».
В этот день я провела социальный опрос среди коллектива «Самый добрый человек в саду». Воспитатели и другие работники с удовольствием согласились участвовать в данном опросе, были выявлены самые добрые люди в саду. По окончании недели были вручены награды за занявшие места. А также в этот день была проведена акция «Предсказания Бабы-Яги», цель данной акции подзарядить хорошим настроением коллектив на весь рабочий день.
Среда «День дружбы».
С детьми средних и подготовительных групп проводились дидактические развивающие игры: «Я хочу с тобой дружить», беседа на тему: «Что такое дружба?» Задачи данного Мульттренинга:
Формировать благоприятный психологический климат группы. Тренинг я начала с распевания веселой песенки про дружбу «От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга проснется…
С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки!» Благодаря песне на лицах детей появилась улыбка, которую мы передали по кругу. Дети обсуждали такие вопросы как : Что такое дружба? Кого называют другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами обладает друг, какой он?
Как вы думаете, легко ли найти себе друзей? Придумайте способы, как можно познакомиться, подружиться с человеком, который тебе нравится. (Проиграть каждый предложенный вариант). Один из предложенных вариантов знакомства во дворе, на игровой площадке. Далее велось обсуждение и ответы детей на вопросы о дружбе и о друзьях.
Для сотрудников проводилась психологическая игра «Тайный друг».
Цель данной игры:
• Игра способствует психологической разгрузке.
• Повышению общего позитивного эмоционального тонуса.
• Развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Сотрудникам предлагалось выбрать карточку с именем своего подопечного для которого с данного момента они являлись тайным другом, их задача как тайного друга, делать подарки, отправлять письма с пожеланиями своему подопечному.
И так как они тайный друг нужно было остаться инкогнито до пятницы. Сотрудники с радостью исполняли свою роль. Участники получили заряд положительных эмоций на весь учебный год.
Четверг «День семьи».
Конкурс стенгазет «Познакомьтесь-это Я».
Принимали участие родители и дети старшей и подготовительной группы.
Цели и задачи:
• Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с и радости от полученного ребенком результата.
• Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.
• Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.
• Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.
• Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок.
Содержание
Родителям предлагается красочно оформить стенгазету фотографиями ребенка. Например: Солнышко, в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А фотографии выбрать те, которые больше всего нравятся ребенку.
Пятница «Детский сад-это Мы».
В последний день я провела с педагогами тренинг «Полотно счастья», целью которого являлось развития коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Всем было очень весело. Во всех заданиях воспитатели принимали участие с удовольствием. На тренинге были прочтены все записки от тайных друзей. Коллектив благодаря данной акции стал более сплоченным и более толерантным по отношению к своим коллегам. А также, на тренинге удалось обсудить итог недели психологии. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Были вручены грамоты победителям в конкурсе стенгазет, а также похвальные грамоты участникам.
Думаю, что «Неделя психологии» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!