Марина Супрун
Отчет по итогам 2020–2021 года
Отчет руководителя структурного подразделения Супрун М. В.
за 2020-2021 учебный год
Мы не можем создавать таланты,
но мы можем создавать среду для их развития
Генрих Нейгауз
В течение 2020-2021 года я работала над созданием внутреннего английского языкового пространства в учреждении в целом, и в группах с преподаванием английского языка в частности. Создание английской образовательной среды подчинено достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве.
Публикация «Отчет по итогам 2020–2021 года» размещена в разделах
Образовательная цель заключается в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики и в приобретении страноведческих знаний, в расширении общего кругозора.
Воспитательная цель предполагает воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование у них навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи. Дети узнают, что есть другие языки, кроме того, на котором они привыкли говорить; что есть другие страны, такие как Англия, Америка, Австралия, где говорят на английском языке.
Развивающая цель. В процессе обучения происходит развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, формирование навыков межличностного общения.
Главной практической задачей считаю способствовать успешному овладению воспитанниками иностранным языком, помочь им выявить и развить свои способности и таланты, создать искренние и доверительные отношения с каждым ребенком, помочь в адаптации к новым видам деятельности и в социализации в детском коллективе через погружение в языковую среду.
Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей дошкольного возраста отличают более гибкое и быстрое запоминание языкового материала, естественность мотивов общения, отсутствие так называемого языкового барьера, то есть страха торможения, мешающего вступить в общение на другом языке даже при наличии необходимых навыков, сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и другие.
В работе с дошкольниками учитываю музыкальный, предметный и социальный компоненты. Музыкальный компонент представлен аудио и видео музыкальной информацией, предметный компонент составляют аудио-видеотехника, учебные пособия, наглядный материал: игры, картинки, игрушки).
Полное оснащение дошкольной группы техническими средствами обучения позволяет мне применять инновационные методы воспитания и обучения детей иностранному языку. Социальный компонент обеспечивается в среде взаимодействием ребенка со сверстниками и взрослыми при общении на английском языке в течение всего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
В течение учебного года был проведен ряд мероприятий:
• Апробирование и коррекция авторской программы раннего обучения английскому языку «I speak» посредством погружения в языковую среду детей дошкольного возраста. Выступление в институте повышения квалификации педагогов с темой «Внедрение вариативного модуля «Английский язык» в образовательное пространство ДОУ.
• Анкетирование родителей с целью изучения их отношения к вопросу раннего изучения английского языка. Анализ ответов.
• Планирование интегрированной работы совместно с воспитателями и педагогами-предметниками. Проведение интегрированных занятий в группе 5 –для ДОУ № 109 по теме «Животные – наши друзья «(занятие по активизации лексики по теме «Животные» и лепка); интегрированное занятие в группе 8 – по теме «Смешивание цветов (аудирование по теме Цвета и рисование); интегрированное занятие в группе 5 по теме «Учимся быть вежливыми (развитие навыков диалогической речи); Интегрированное занятие в группе 10 по теме «Лимрики: английские и русские стихи для детей» (развитие навыков речи).
• Проведение ежемесячных консультаций с воспитателями «Учимся общаться по-английски»
• Изучение трудностей в своей работе в ходе экспериментальной деятельности «Формирование элементарных навыков общения у детей дошкольного возраста на иностранном языке».
Были подготовлены следующие проекты:
1. Авторский проект: Национальные праздники стран изучаемого языка (Национальный День Бургера, Национальный День поэзии (Лимрики, День рождественского свитера, День Красного носа. Пасха, День всех святых (Halloween)
2. Авторский проект: Лондонский зоопарк ( видео-проекты: Поют дети: акулы, жирафы, зебры, крокодилы; создание панно «London Zoo».
3. Авторский проект; Времена года ( 1- клип: Осень. Листья)
4. Оформление лингафонного кабинета наглядными пособиями (фотографии, дидактический материал, учебные пособия, игры, игрушки).
5. Оформление учебного материала по темам для групп – для консультации родителей и в помощь воспитателям).
6. Создание брошюр «Масленница», «С. А. Есенин – «золотая флейта русской поэзии» на русском и английском языках)
7. Подготовка воспитанников средних, старших и подготовительной групп и участие в проводимых утренниках по плану ДОУ.
В своей работе я использую следующие формы организации английской языковой среды:
• общение на английском языке в режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми вводятся речевые конструкции разговорной речи; использования метода «Позитивная дисциплина»
• провожу индивидуальные, подгрупповые беседы по лексической теме, изучаемой в данный период;
• происходит прослушивание английских песен и обучение народным играм;
• использую русские игры, знакомые детям по содержанию, но с иностранным текстом;
• на родном для дошкольников языке осуществляю знакомство с произведениями литературы, с культурой, историей, географией стран, в которых говорят на английском языке;
• использую компьютерные технологии – мультимедийное сопровождение занятий и развлечений;
• развлечения и праздники в моей работе являются неотъемлемой частью по обучению детей английскому языку. Их ценность заключается в том, что они поддерживают высокую активность каждого ребенка, способствуют повышению мотивации изучения английского языка и получению дополнительной лингвострановедческой информации о людях, проживающих в англоговорящих странах.
• Использую технологии CRAFT для эффективного усвоения предмета.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
1. Изучение материалов диагностики раннего обучения английскому языку дошкольников и определение критериев оценки уровней усвоения пройденного материала по программе «Английский язык».
2. Разработка вариативных диагностических тестов.
3. Проведение диагностики по усвоению пройденного материала в подготовительных группах.
4. Анализ результатов диагностики и разработка.
5. Создание «Живого словаря» для создания языковой среды вне занятий в течение года и в летний период.
6. Создание видеопроектов по теме «Времена года : Лето (группа 6, Зима (группа 10). Весна (группа 8).
Саморазвитие: курсы повышения квалификации и вебинары:
1. «Столичный учебный центр» - «Игровые практики: современное развитие детей в соответствии с ФГОС» - 72 часа сертификат ПК № 0048442
2. ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч Знаний» - «Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых» 72 часа сертификат 180002665327
3. Центр педагогических инициатив и развития образования «Новый век» Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования» - 72 часа сертификат 58194
4. RELOD Онлайн-клуб MiniMi English. Вебинары по темам. Сертификат слушателя.