Наталья Болдырева
Отчет о занятиях по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Первая годовая задача нашего дошкольного учреждения – Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе через различные виды игровой деятельности.
В группе создана безопасная развивающая среда, есть уголок по ОБЖ «Твоя безопасность», где имеются развивающие игры, папки с картинками по разделам: «Правила личной безопасности», «Правила поведения на дороге и на улице», «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения на воде», атрибуты к СРИ
Публикация «Отчет о занятиях по формированию у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Работу по формированию у детей основ безопасной жизнедеятельности проводим через различные виды деятельности: ОД, беседы, сюжетно-ролевые игры, проигрывание ситуаций, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Беседы, ситуативные разговоры с тематикой ОБЖ: «Правила поведения в группе и на участке», «Спички детям не игрушка», «Опасные предметы дома», «Правила обращения с мелкими игрушками».
Обыгрывали ситуации: «На день рождения к кукле Кате», цель которой – формирование навыков безопасного поведения за столом; «У зайчишки заболело ушко» (об обращении с мелкими предметами) и др.
Во время образовательной деятельности познавательного направления – «Витаминки растут на ветке, витаминки растут на грядке» дети знакомились с понятием «витамины», закрепляли знания об овощах, фруктах и их значении в питании; «Умывание каждый день» - дети закрепляли навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; воспитывались культурно-гигиенические навыки, желание быть здоровым, красивым.
Дидактические игры: «Собери машину», «Выбери опасные предметы», цель - тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья, учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами; Лото «Дорожные знаки»
Через сюжетно-ролевые игры «Дом», «Больница», «Магазин» - закрепляем правила безопасного поведения, которые ребёнок должен запомнить, знать и выполнять.
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», РНС «Колобок», «Заюшкина избушка», «Козлята и волк» и др. Рассматривание иллюстраций в книгах.
На прогулках мы знакомим детей не только с многообразием природного мира, но и с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Проводились беседы «Как нельзя вести себя на природе» (не ломать ветки деревьев, не рвать растения, не брать в рот незнакомые, грязные ягоды и т. д.)
Безопасность на дорогах.. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.
С правилами безопасности на улицах детей надо знакомить с самого раннего возраста. В беседе на тему «Как устроена улица?» дети закрепляли знания о том, что на улице есть дома, дорога, тротуар; «Красный, жёлтый, зелёный» познакомились со светофором, его цветовыми сигналами.
Сюжетные игры: «Путешествие на автобусе» - закрепляли правила поведения в транспорте (не шуметь, не высовываться); «В гости к куклам» на закрепление правил дорожного движения.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Наш друг Светофор», «Красный, желтый, зеленый»
Повышаем уровень знаний родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения – папки-передвижки по пожарной безопасности, дорожной безопасности, «Как научить детей дошкольного возраста правилам безопасности дома и на улице», консультации на темы: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге», «Правила безопасности на водных объектах», Антитеррористическая безопасность», «Противопожарная безопасность»
Таким образом продолжать планировать и проводить работу по ОБЖ во всех блоках воспитательного процесса, что обеспечит глубокое и качественное познание окружающего мира, овладение элементарными навыками поведения на улице, дома, в природе, стимулировать у детей самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность.