Анастасия Семёнова
Отчет по адаптации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(2–3 года)
Отчет по адаптации в группе раннего возраста «Клюковка»
Списочный состав группы «Клюковка» на 02.09.2020г. 15 человек. Набор детей начался 02.09.2020г.
В июле 2020года было проведено ознакомительное родительское собрание. Познакомились с воспитателями, с педагогом-психологом, логопедом. Родителям было предложено познакомиться с программой детского сада «От рождения до школы», с возрастными особенностями детей 2-3 лет. Проведена консультация «В детский сад без слез». Родители заполнили анкету «Давайте познакомимся». Полученные данные использовались для организации помощи дошкольнику пройти адаптацию в легкой ее степени. Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Старались все подробно объяснить и показать, таким образом развеять все их страхи. В первые дни посещений детского сада родителям были предложены: анкета-знакомство, социальная анкета.
Публикация «Отчет по адаптации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Прием детей проходил постепенно. В первые дни были приняты 5 детей, которые находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. каждые 3-4 дня принимали по 2-3 ребенка. На каждого ребенка были заведены листы адаптации, где отмечали аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
К 1 ноября 2020г. группа была сформирована полностью и состояла из 15 человек. Большинство детей уже с интересом играли в группе, знали с их местом за столом, освоились с понятиями «завтрак», «обед», «ужин» и правилами поведения во время приема пищи, с энтузиазмом принимали участие в совместных играх, беседах и даже ждали «А что мы будем сегодня делать?»
Ранний возраст имеет большое значение в развитии человека и служит фундаментальной основой в формировании наиболее важных человеческих способностей и качеств. И насколько благоприятным будет этот период в жизни ребенка, зависит от нас – взрослых, которые его окружают. Игра является ведущим видом детской деятельности. В период адаптации применение игровых технологий помогает ребенку отвлечься от негативных эмоций, переживаний, снижает тревожность и агрессию. С детьми проводили целый ряд дидактических игр, с постепенным вовлечением всех ребят группы и увеличением сложности. Кроме того все режимные моменты сопровождались потешками, что позволило в игровой форме запоминать последовательность действий, без напоминаний и принуждений. Много времени уделялось чтению художественной литературы: сказки, стихи, потешки. Театральная деятельность в группе также очень заинтересовала детей. К игре были предложены как известные и уже нами прочитанные сказки «Репка», «Теремок»; так и вместе-сочиненные сказки.
Сказкотерапия – так же является неотъемлемой частью успешной адаптации детей. Работа велась как в группе, так и на улице во время прогулки. Сказку можно подобрать под любую самую сложную ситуацию, в игровой манере мы можем ненавязчиво научить ребёнка нормам поведения. Во время игры, ребёнок принимает на себя роль какого-либо героя, легче взаимодействует с окружающими его взрослыми и детьми. Сказка помогает ребёнку глубже понять поведение и поступки людей. Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений. С ее помощью можно воспитывать, преодолевать негативные черты характера и поведения ребенка.
В нашей группе были проведены различные упражнения с водой, которые способствовали эмоциональной разгрузке, дали простор для экспериментирования, что крайне важно в сложный период адаптации.
Здоровьесберегающие технологии оказывают большое влияние на физическое и психическое здоровье детей. Они необходимы для сохранения здоровья ребенка. Ежедневно проводим различные виды гимнастик: дыхательную, пальчиковую; подвижные игры; элементы релаксации и упражнения психологической саморегуляции.
Проведенное с первого же дня анкетирование родителей, личные беседы помогли правильно построить работу с родителями и детьми. Из анкет и личных бесед с родителями удалось узнать, как ласково называют ребенка дома родители, как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, в какие игры любит играть. Для родителей были подготовлены: буклет «Адаптация в детском саду», консультации «Если ребенок плохо ест», буклет «Адаптация ребенка к условиям детского сада», консультация «Готовим маму в детский сад». Ежедневные консультации и беседы с родителями помогают и нам, и родителям, и детям легче пройти адаптационный период.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
Списочный состав группы 15 человек. Все 15 детей уже прошли адаптацию.
11 (74%) детей с легкой степенью адаптации;
4 (26%) ребенка - средняя степень адаптации;
Таким образом, 73% детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 6 -15 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети не капризничали, ели не всегда с аппетитом, с неохотой. В первые дни были недостаточно активны, иногда плакали, звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
26% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 3-х недель до 2х месяцев. В это время настроение малышей неустойчиво: часто плачут, просятся домой, зовет маму, показывает на окно, болезненно реагирует на домофон. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после её ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Так же наблюдалась реакция на уже имевшиеся привычки: после недельного посещения группы у ребенка возникли сложности с горшком. То есть: горшок знаем, ходили, но теперь отказываемся идти. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. Постепенно дети освоили группу, включались в игру. Утром каждого ребенка, при необходимости, обнимаем, держим за руку и в процессе такой «семейной» беседы отвлекаем малыша на какое то занятие.
Отмечу, что все дети на начало 1 ноября 2020 года знали свое место за столом, свое полотенце, горшок, шкафчик. Знают когда мыть руки, когда будем читать, делать зарядку, гулять и спать. С детьми проводится образовательная деятельность, игры, театральные вечера. В тихий час все дети спят, долго укладывать их не приходится. Так же наша группа малышей может похвастаться отличным аппетитом.
Таким образом, благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей адаптация детей в группе раннего возраста «Клюковка» прошла относительно благополучно.