Ибрагимова Хеди
Отчет педагога-психолога за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе педагога-психолога
за 2021-2022 уч. год
В 2021-2022 учебном году деятельность педагога-психолога была направлена на реализацию следующих задач:
- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию
- учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности
Публикация «Отчет педагога-психолога за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
- сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
Основные направления деятельности:
Психологическая диагностика
- тесты и методики
- анкетирование
- наблюдение
Коррекционно-развивающая работа
- тренинги
- индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия.
Консультативная деятельность
- индивидуальное консультирование
- групповое консультирование
Экспертная работа
- участие на педагогических советах
- участие в ППк
Психологическое просвещение
- беседы, тематические выступления семинары
- лекции, круглые столы
- методические рекомендации
Организационно-методическая работа
- анализ
- планирование
- введение документации педагога-психолога
- посещение методических семинаров и курсов повышения квалификации
- разработка программ
- подготовка необходимых для работы материалов
- оформление кабинета
- изготовление наглядных средств, для занятий
- оформление папок
Психодиагностическая работа
За период 2021-2022 учебного года проводились следующие виды диагностической работы:
1) мониторинг психического развития детей всех возрастных групп (сен-тябрь-декабрь).
Цель - психолого-педагогическое изучение уровня психического развития детей на соответствие возрастной норме, выявление детей «группы риска».
2) диагностика детей, поступающих в ДОУ (июль-август).
Цель - прогноз степени адаптации детей к ДОУ, выявление факторов риска дезадаптации.
3) диагностика готовности к обучению в школе поКерна Йирасеку (октябрь-апрель).
Цель - изучение мотивационной, познавательной, речевой, и социальной сфер готовности к обучению.
Диагностика показала :
Учебный
год Детей с высоким уровнем Детей со средним уровнем Детей с низким уровнем
Начало года Конец года Начало года Конец года Начало го-да Конец года
2021/22 28% 57% 82% 43% 4% 0
После диагностики была сформирована группа детей, с которыми в течение учебного года проводились групповые и индивидуальные занятия по программе В. Л. Шарохиной «Психологическая подготовка детей к школе» с целью развития познавательной сферы у старших дошкольников.
Результаты мониторинга прилагаются.
4) индивидуальная диагностика по запросам воспитателей, родителей (течение года).
Цель - изучение индивидуальных особенностей психического развития де-тей.
Проведены индивидуальные диагностические обследования.
Коррекционно-развивающая и профилактическая работа
1) коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных про-цессов (в течение года).
Цель - нормализация темпов познавательного развития у детей с задержкой психического развития.
Проведены индивидуальные занятия.
2) профилактические занятия в период адаптации детей к ДОУ (август-октябрь, январь-февраль).
Цель – снятие психоэмоционального напряжения детей, профилактика дезадаптации.
Проведены профилактические занятия с детьми.
3)коррекционно-развивающие занятия по подготовке детей к обучению в школе (январь-апрель).
Цель - формирование оптимального уровня развития мотивационной, по-знавательной и произвольной сфер готовности при поступлении детей в школу, профилактика школьной дезадаптации.
Консультативная работа
1) консультации по результатам диагностической работы (в течение года).
Проведено:
- 5 консультаций с воспитателями по сопровождению адаптационного про-цесса, индивидуальным особенностям детей;
- 18 консультаций с родителями и 7 консультаций с воспитателями по ре-зультатам диагностики готовности к обучению в школе;
2) консультации по запросу (в течение года).
Проведено 16 индивидуальных консультаций по следующим направлениям:
- оценка психического развития, особенности развития;
- проблемы общения и социальной адаптации;
- капризы, упрямство в период «кризиса 3 лет»;
- проблемы детско-родительских отношений и др.
Психологическое просвещение
Цель - освещение актуальных вопросов психического развития детей, про-блем развития, формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития.
1) выступления на родительских собраниях (в течение года).
Проведены групповые консультации для родителей на следующие темы:
- «Особенности адаптации детей к условиям ДОУ»;
- «Анализ процесса адаптации детей, рекомендации родителям»;
- «Психологическая готовность к обучению в школе»;
- «Возрастные особенности психического развития детей 4-го года жизни»;
- «Развитие любознательности у детей».
2) групповые консультации для педагогов ДОУ (в течение года).
Проведено 2 консультации для педагогов на следующие темы : «Степень адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ», «Психологическая готов-ность к школе».
3) оформление наглядного материала в группах (в течение года).
Создана информационная папка с набором стендовых консультаций для родителей детей ДОУ.
4) Повышала квалификацию.
5) Наполняла свой блог на Маам. ру новыми публикациями.
6) Провела 2 тренинга с воспитателями.
.
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
1) совместная работа с администрацией (в течение года).
2) Участвовала в работе ППк.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
В течение года осуществлялись следующие виды организационно-методической работы:
- планирование работы, анализ научной и практической литературы для разработки коррекционных программ, подбор инструментария;
- оформление документации;
- пополнение методической копилки;
- участие в методических объединениях психологов города;
- изготовление наглядных пособий.
Педагог-психолог :