Екатерина Бондарева
Отчет об участии в конкурсе «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
«На земле говорят - и не ошибаются:
«Воспитателем не становятся - им рождаются!»
Ему богом дан высший дар на века-
Вывести в люди дошколёнка!»
Жизнь детей в детском саду – это, конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду для ребят – утро радостных встреч, новых открытий, увлечений.
Публикация «Отчет об участии в конкурсе „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- «Когда я выросту, буду волшебником!» - заявил однажды ребенок, идущий из детского сада домой. Что ж, такая мечта не редкость. Кто из нас с Вами не мечтал быть волшебником? Ведь тогда все становится веселым и интересным, трудности - преодолимыми, скучное оказывается занимательным. А помогают ему разбудить в себе волшебника, радостно прожить период своего детства педагоги нашего детского сада.
«Волшебная сила искусства плюс волшебная сила игры, плюс прекрасное знание дошкольной педагогики и психологии. И еще – любовь к ребенку» - формула успеха воспитателей.
Конкурс имеет необходимый набор испытаний, которые позволяют достаточно объективно оценить мастерство педагогов- участников и выявить лидеров. Все конкурсантки творческие, неординарные, а состязания были нешуточные. Было много волнений, переживаний …
Формат конкурса включал в себя 3 тура:
1 - Заочный тур:
Первое задание –«Эссе» на тему «Я – педагог» было направлено на обоснование актуальности темы, ценностные ориентиры и аргументированность позиции автора, оригинальность изложения повествования, где воспитатели постарались максимально раскрыться в них: рассказали о себе, о своей жизни, достижениях, увлечениях… И, конечно же, о том, почему выбрали столь ответственную и непростую профессию.
Рассмотри того, кто вошел к тебе, покажи, что имеешь, выслушай, пытайся понять. Если ребенок без слез отпустил свою маму и пошел к тебе, у тебя есть повод для гордости, это счастье. Я – педагог, я – мама, я – воспитатель! - написала в своем Эссе «Я – педагог»Чеканова Екатерина Александровна. «Профессия воспитателя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что воспитатель – это тот, кто воспитывает, учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Я очень рада, что работаю педагогом в дошкольном образовательном учреждении, мне нравится работать с ребятишками, нравится чувствовать удовлетворение от проделанной работы, видеть результаты своего труда. Считаю, что профессия воспитатель – это больше, чем просто работа. Воспитатель – это состояние души, призвание».
Критерии оценивания:
Ясность и четкость аргументов выбора профессии; широта и масштабность взгляда на профессию; оригинальность педагогических идей; профессиональная эрудиция; художественный стиль изложения.
Второе задание–
- «Интернет – портфолио» включал в себя информационную насыщенность, актуальность и оригинальность информации.
Что должно быть на сайте участника :
- общая информация; Ф. И. О, образование, трудовой и педагогический стаж, сведения о повышение квалификации, наградах, достижениях, увлечениях.
-отражение опыта использование ИКТ в обучении
-разработки и рекомендации для коллег
-авторские разработки, рекомендации для родителей
В современной образовательной среде наличие личной страницы для педагога является важным критерием для оценки его профессиональной деятельности, его методической, воспитательной работы. Своей работой педагоги ДОУ обмениваются опытом с коллегами, выставлять свои разработки, конспекты занятий, мастер-классы, добавляют фотоотчёты, участвуют в конкурсах, получают дипломы. Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю : повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме. Об эффективности участия в данных конкурсах говорят их результаты.
Критерии оценивания:
Тематическая организованность представленной информации; образовательная и методическая ценность размещенных материалов, соответствующая современным требованиям, наличие, оригинальность и практическая значимость авторских материалов; возможность использования материалов в семейном воспитании; культура представления информации и обеспечение обратной связи.
- «Педагогическая находка» разместить на личном сайте конспект с использованием иллюстративных материалов, 1 мероприятия с детьми.
2 - Очный тур: включает в себя 2 конкурсных задания.
1 задание «Методический семинар» :
Краткая пресс-конференция с членами Жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта. За основу обсуждения берутся материалы заочного тура.
Тема моего семинара была: «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников».
Критерии оценивания
Умение выявить и сформулировать педагогическую задачу; умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура общения, речи.
2 задание «Педагогическое мероприятие с детьми» :
Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника конкурса. Требует от конкурсантов актерского мастерства, педагогической техники, фантазии, творчества. Перед педагогами стояла задача провести открытые занятия с воспитанниками дошкольного учреждения, где педагоги должны продемонстрировать все свое профессиональное мастерство, поделиться с коллегами педагогическими находками. Мне выпало проведение НОД по познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе детского сада №1 «Да здравствует мыло душистое!»,
Критерии оценивания: • методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) • умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности; • умение организовать и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности • соответствие открытого педагогического мероприятия и заявленного опыта работы ; • глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности.
Члены жюри отметили профессиональное мастерство всех педагогов, творчество, умение быстро овладеть вниманием детей, устанавливать контакт с ними. Детям очень понравились занятия, организованные конкурсантами. Воспитанники чувствовали себя уверенно, активно выполняли все задания.
Стоит отметить, присутствие гостей (сотрудников детского сада, не вызвали смущения у ребят. Был сформирован коллективный устойчивый интерес, каждый ребенок активно был включен в работу, стараясь проявить себя, показать свой уровень знаний, умений и навыков.
3 - Финальный тур: (принимают участие участников, набравших наибольшее количество балов)
1 задание «Ток- шоу» :
Обсуждение по теме, определяемой Оргкомитетом Конкурса. Объявляет тему представитель Жюри Конкурса накануне проведения мероприятия.
Моя тема была: «Дошкольный возраст».
Критерии оценивания: наличие собственной позиции по теме; содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения; умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль); корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций; убедительность и красочность речи.
2 задание «Мастер класс» :
Публичное выступление перед коллегами и членами Жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития, оздоровления и отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.
Тема моего мастер класса: «Игры- экспериментирования в детском саду»
Критерии оценивания:
Глубина и оригинальность содержания; методическая и практическая ценность для дошкольного образования; умение транслировать (передать) свой опыт работы; общая культура и коммуникативные качества.
Все участники были награждены дипломами, грамотами и ценными подарками.