МААМ-картинки

Отчет об участии в конкурсе «Воспитатель года»

Екатерина Бондарева
Отчет об участии в конкурсе «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы

«На земле говорят - и не ошибаются:

«Воспитателем не становятся - им рождаются!»

Ему богом дан высший дар на века-

Вывести в люди дошколёнка!»

Жизнь детей в детском саду – это, конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду для ребят – утро радостных встреч, новых открытий, увлечений.

Публикация «Отчет об участии в конкурсе „Воспитатель года“» размещена в разделах

- «Когда я выросту, буду волшебником!» - заявил однажды ребенок, идущий из детского сада домой. Что ж, такая мечта не редкость. Кто из нас с Вами не мечтал быть волшебником? Ведь тогда все становится веселым и интересным, трудности - преодолимыми, скучное оказывается занимательным. А помогают ему разбудить в себе волшебника, радостно прожить период своего детства педагоги нашего детского сада.

«Волшебная сила искусства плюс волшебная сила игры, плюс прекрасное знание дошкольной педагогики и психологии. И еще – любовь к ребенку» - формула успеха воспитателей.

Конкурс имеет необходимый набор испытаний, которые позволяют достаточно объективно оценить мастерство педагогов- участников и выявить лидеров. Все конкурсантки творческие, неординарные, а состязания были нешуточные. Было много волнений, переживаний …

Формат конкурса включал в себя 3 тура:

1 - Заочный тур:

Первое задание –«Эссе» на тему «Я – педагог» было направлено на обоснование актуальности темы, ценностные ориентиры и аргументированность позиции автора, оригинальность изложения повествования, где воспитатели постарались максимально раскрыться в них: рассказали о себе, о своей жизни, достижениях, увлечениях… И, конечно же, о том, почему выбрали столь ответственную и непростую профессию.

Рассмотри того, кто вошел к тебе, покажи, что имеешь, выслушай, пытайся понять. Если ребенок без слез отпустил свою маму и пошел к тебе, у тебя есть повод для гордости, это счастье. Я – педагог, я – мама, я – воспитатель! - написала в своем Эссе «Я – педагог»Чеканова Екатерина Александровна. «Профессия воспитателя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что воспитатель – это тот, кто воспитывает, учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Я очень рада, что работаю педагогом в дошкольном образовательном учреждении, мне нравится работать с ребятишками, нравится чувствовать удовлетворение от проделанной работы, видеть результаты своего труда. Считаю, что профессия воспитатель – это больше, чем просто работа. Воспитатель – это состояние души, призвание».

Критерии оценивания:

Ясность и четкость аргументов выбора профессии; широта и масштабность взгляда на профессию; оригинальность педагогических идей; профессиональная эрудиция; художественный стиль изложения.

Второе задание–

- «Интернет – портфолио» включал в себя информационную насыщенность, актуальность и оригинальность информации.

Что должно быть на сайте участника :

- общая информация; Ф. И. О, образование, трудовой и педагогический стаж, сведения о повышение квалификации, наградах, достижениях, увлечениях.

- методические материалы

-отражение опыта использование ИКТ в обучении

-разработки и рекомендации для коллег

-авторские разработки, рекомендации для родителей

В современной образовательной среде наличие личной страницы для педагога является важным критерием для оценки его профессиональной деятельности, его методической, воспитательной работы. Своей работой педагоги ДОУ обмениваются опытом с коллегами, выставлять свои разработки, конспекты занятий, мастер-классы, добавляют фотоотчёты, участвуют в конкурсах, получают дипломы. Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю : повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме. Об эффективности участия в данных конкурсах говорят их результаты.

Критерии оценивания:

Тематическая организованность представленной информации; образовательная и методическая ценность размещенных материалов, соответствующая современным требованиям, наличие, оригинальность и практическая значимость авторских материалов; возможность использования материалов в семейном воспитании; культура представления информации и обеспечение обратной связи.

- «Педагогическая находка» разместить на личном сайте конспект с использованием иллюстративных материалов, 1 мероприятия с детьми.

2 - Очный тур: включает в себя 2 конкурсных задания.

1 задание «Методический семинар» :

Краткая пресс-конференция с членами Жюри, позволяющая оценить профессиональный педагогический опыт конкурсанта. За основу обсуждения берутся материалы заочного тура.

Тема моего семинара была: «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников».

Критерии оценивания

Умение выявить и сформулировать педагогическую задачу; умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; общая и профессиональная эрудиция; культура общения, речи.

2 задание «Педагогическое мероприятие с детьми» :

Педагогическое мероприятие с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника конкурса. Требует от конкурсантов актерского мастерства, педагогической техники, фантазии, творчества. Перед педагогами стояла задача провести открытые занятия с воспитанниками дошкольного учреждения, где педагоги должны продемонстрировать все свое профессиональное мастерство, поделиться с коллегами педагогическими находками. Мне выпало проведение НОД по познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе детского сада №1 «Да здравствует мыло душистое!»,

Критерии оценивания: • методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей) • умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности; • умение организовать и удерживать интерес детей в течение организованной деятельности • соответствие открытого педагогического мероприятия и заявленного опыта работы ; • глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности.

Члены жюри отметили профессиональное мастерство всех педагогов, творчество, умение быстро овладеть вниманием детей, устанавливать контакт с ними. Детям очень понравились занятия, организованные конкурсантами. Воспитанники чувствовали себя уверенно, активно выполняли все задания.

Стоит отметить, присутствие гостей (сотрудников детского сада, не вызвали смущения у ребят. Был сформирован коллективный устойчивый интерес, каждый ребенок активно был включен в работу, стараясь проявить себя, показать свой уровень знаний, умений и навыков.

3 - Финальный тур: (принимают участие участников, набравших наибольшее количество балов)

1 задание «Ток- шоу» :

Обсуждение по теме, определяемой Оргкомитетом Конкурса. Объявляет тему представитель Жюри Конкурса накануне проведения мероприятия.

Моя тема была: «Дошкольный возраст».

Критерии оценивания: наличие собственной позиции по теме; содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения; умение вести профессиональный диалог (удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль); корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций; убедительность и красочность речи.

2 задание «Мастер класс» :

Публичное выступление перед коллегами и членами Жюри, демонстрирующее конкретный методический прием, метод, технологию воспитания, обучения, развития, оздоровления и отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.

Тема моего мастер класса: «Игры- экспериментирования в детском саду»

Критерии оценивания:

Глубина и оригинальность содержания; методическая и практическая ценность для дошкольного образования; умение транслировать (передать) свой опыт работы; общая культура и коммуникативные качества.

Все участники были награждены дипломами, грамотами и ценными подарками.

Публикации по теме:

Отчет о конкурсе «Воспитатель года-2019»Отчет о конкурсе «Воспитатель года-2019» В нашем детском саду состоялось торжественное закрытие конкурса «Воспитатель года-2019». С 25 января по 20 февраля 2019 года проходили три.

Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2017»Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2017» В марте 2017 года я принимала участие профессиональном конкурсе «Воспитатель года Чувашии – 2017» на уровне муниципального образования. Конкурс.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Воспитатель 2019 года»Фотоотчет об участии в конкурсе «Воспитатель 2019 года» В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Воспитатель 2019 года»Фотоотчет об участии в конкурсе «Воспитатель 2019 года» Фотоотчет об участии в конкурсе «Воспитатель 2019 года».Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году я принимала участие в муниципальном.

Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2018»Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2018» Фотоотчет с конкурса «Воспитатель года- 2018 года» В ежегодном конкурсе «Воспитатель года- 2018» села Аскиз Республики Хакасия, в этом.

Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2017»Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года-2017» В апреле 2017 года в городе Краснодаре стартовал педагогический конкурс «Воспитатель года 2017». В самом начале 123 конкурсанта прошли тестирование.

Мое участие в районном конкурсе «Воспитатель года-2016»Мое участие в районном конкурсе «Воспитатель года-2016» В феврале месяце текущего года в Вышневолоцком районе стартовал конкурс "Воспитатель года 2016", где я приняла участие. В конкурсе принимали.

Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года-2016» Представление опыта работы на конкурсе воспитатель года 2016 г. 3 марта текущего года на базе нашего МБДОУ будет проходить второй очный.

Участие в конкурсе «Воспитатель года»Участие в конкурсе «Воспитатель года» Участие в конкурсе профессионального мастерства всегда волнительно и очень ответственно. Наш детский сад в этом году представлял молодой.

Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года России»Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года России» В ГБОУ прогимназии «Эрудит» прошел региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». В конкурсе принимали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об участии в конкурсе «Воспитатель года»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 13:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об участии в конкурсе «Воспитатель года»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондарева (УИ 813251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД