Лучший педагог года

Отчет об использовании современных образовательных технологий в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)

Алла Кох
Отчет об использовании современных образовательных технологий в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна необходимость развития системы дошкольного образования. Современное общество меняется. Одна из самых главных задач - воспитание ребенка всесторонне развитого, обладающего информационной культурой, что позволяет ему быть успешным в современной жизни.

Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)» размещена в разделах

Педагоги старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача педагогов - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитие личности ребенка.

На протяжении всей педагогической деятельности мы стараемся идти в ногу со временем, изучаем и применяем как традиционные, так и современные технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности мы используем : здоровьесберегающие, технологию проектной деятельности, личностно – ориентированную, технологию исследовательской деятельности, информационно – коммуникативные, игровую и элементы технологии ТРИЗ.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это, прежде всего технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья.

В своей работе мы используем :

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

- физминутки и пальчиковые игры (развитие моторики);

- упражнения на развитие дыхания (метод закаливания);

-психогимнастики (для снятия эмоционального напряжения);

-игры – релаксации (для снятия нервного напряжения);

-утреннюю гимнастику (ежедневно);

-гимнастику пробуждения (после сна);

-гимнастику для глаз

Дети очень любят подвижные игры. Мы проводим их на специальных занятиях, в промежутках между занятий, на прогулке.

Применяем технологии обучения :

-физкультурные занятия;

-самомассаж;

Технология обучения здоровому образу жизни :

- образовательная деятельность по ЗОЖ;

-ежедневная прогулка (подвижные игры, целевые прогулки, спортивные развлечения, экспериментирование, труд);

-умывание водой комнатной температуры (после сна);

-проветривание помещений (согласно графику проветривания).

В нашем детском саду разработан план оздоровительной работы с детьми, которому мы следуем.

Коррекционные технологии :

- технология музыкального воздействия (сопровождение образовательной деятельности, перед сном);

- сказкотерапия ;

В своей работе особое внимание мы обращаем на личностно – ориентированные технологии в воспитании детей. Эти технологии ставят в центр личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию природных потенциалов. Мы используем следующие методы и приемы обучения: учитываем возрастные особенности и интересы детей, организуем образовательную деятельность в форме совместной игры, побуждаем, стимулируем деятельность, задаем наводящие вопросы, осуществляем совместную деятельность с одним ребенком, небольшой группой, или со всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок. Обучение проводим в спокойном тоне, откликаемся на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществить, спокойно объясняем причину и просим подождать. В ходе совместной игры или при организации образовательной деятельности мы находим время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даем возможность проявить свой интерес и выполнить задание правильно.

Игровые технологии – это тот вид деятельности, где дети, в полную меру, учатся общению друг с другом и взаимодействию. Этот вид деятельности крайне важен и нужен в детском саду.

В практической деятельности мы используем :

- игровые ситуации (во время ООД и в режимных моментах);

-сюрпризные моменты (во время ООД и в режимных моментах);

-знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);

- элемент присутствия любимой игрушки в режимных моментах и во время ООД;

-проведение образовательной деятельности в форме игр – путешествий, игр – развлечений;

-совместные сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры.

В своей работе мы применяем развивающие игры и игровые пособия как в непрерывно образовательной деятельности, так и в совместной работе с детьми. Как в индивидуальной работе, так и при проведении свободной деятельности детей.

Для закрепления полученных знаний детьми на занятиях используются игровые комплекты игр в свободной самостоятельной деятельности.

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.

Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.

В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.

«Друдлы» как средство развития творческих способностей, креативного воображения и мышления.

Друдлы способствуют расширению словарного запаса, развитию умения вести диалог, заставляют активно работать мозг и дают мощный положительный эмоциональный эффект.

Развивающая игра Чудо-соты выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы, включаются в различные формы организации детской деятельности: непрерывно образовательную и самостоятельную. На занятиях игры В. В. Воскобовича являются частью занятия по математическому развитию, при подготовке к обучению грамоте, по ознакомлению с предметным и окружающим миром.

Соты Кайе формируют творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации.

Они помогают развивать фантазию, воображение (в том числе пространственное, глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.

Соты Кайе способствуют формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.

Цель развивающих игр по методике Никитиных заключается в формировании у детей разных интеллектуальных качеств: памяти, внимания, пространственного воображения, способности к логическим вычислениям, поиска закономерностей, умения классифицировать, находить свои ошибки. Играя, ребенок учится быть сообразительным, изобретательным, развивает творческое мышление.

Мы создаем в группе предметно-пространственную среду, в которой происходит различная деятельность детей.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Технология творчества направлена на формирование умения ставить и успешно решать творческие задачи

Осуществляется в организованных формах обучения: занятиях, проблемных ситуациях

- активизация мыслительной деятельности и развитие креативности мышления через выявление и разрешение противоречий

- уровень креативности мышления

По нашему мнению, технология проектной деятельности может успешно сочетаться с технологией исследовательской деятельности. Цель исследовательской деятельности - сформировать у дошкольника основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, постановке и решению вопросов проблемного характера; наблюдения, моделирование, опыты; фиксация результатов наблюдений, опытов; погружение в мир звуков, красок, запахов и образы природы; подражание голосам и звукам природы, использование художественного слова; дидактические игры трудовые действия. Технология проектной деятельности подразумевает взаимодействие с детьми, родителями, сотрудниками детского сада. Мы используем эти технологии в полной мере, т. к они отвечают запросам детей нашей группы. Мы вместе с детьми и их родителями украшали и оформляли групповой участок, улучшали предметно-пространственную среду участка (навес) и группы, наблюдали на прогулке за явлениями живой и неживой природы. Проводили с детьми беседы в различных видах детской деятельности, осуществляла взаимодействие с родителями.

Технология речевого развития :

Целью развития речи является развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов речи : грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой культуры речи, воспитание интереса и любви к чтению и тд. Большую роль в развитии речи играет предметно-пространственная среда.

В настоящее время большое внимание уделяется внедрению информационно – коммуникативных технологий во все образовательные структуры. Понимая требования, выдвигаемые современным обществом, мы стараемся активно использовать ИКТ в профессиональной деятельности.

Представленные образовательные технологии мы используем при организации организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности с интеграцией образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Благодаря использованию педтехнологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным. Повысился уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей нашей группы. Использование в работе образовательных технологий позволяет адаптировать детей в общество, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

В помощь аттестующимся. Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов Отчет об использовании различных видов цифровых образовательных ресурсов, повышающих качество воспитательно - образовательного процесса.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании современных образовательных технологий в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
Опубликовано: 28 января 2021 в 17:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кох в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД