Алла Кох
Отчет об использовании современных образовательных технологий в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна необходимость развития системы дошкольного образования. Современное общество меняется. Одна из самых главных задач - воспитание ребенка всесторонне развитого, обладающего информационной культурой, что позволяет ему быть успешным в современной жизни.
Публикация «Отчет об использовании современных образовательных технологий в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Педагоги старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача педагогов - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитие личности ребенка.
На протяжении всей педагогической деятельности мы стараемся идти в ногу со временем, изучаем и применяем как традиционные, так и современные технологии. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности мы используем : здоровьесберегающие, технологию проектной деятельности, личностно – ориентированную, технологию исследовательской деятельности, информационно – коммуникативные, игровую и элементы технологии ТРИЗ.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это, прежде всего технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья.
В своей работе мы используем :
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
- физминутки и пальчиковые игры (развитие моторики);
- упражнения на развитие дыхания (метод закаливания);
-психогимнастики (для снятия эмоционального напряжения);
-игры – релаксации (для снятия нервного напряжения);
-утреннюю гимнастику (ежедневно);
-гимнастику пробуждения (после сна);
-гимнастику для глаз
Дети очень любят подвижные игры. Мы проводим их на специальных занятиях, в промежутках между занятий, на прогулке.
Применяем технологии обучения :
-физкультурные занятия;
-самомассаж;
Технология обучения здоровому образу жизни :
- образовательная деятельность по ЗОЖ;
-ежедневная прогулка (подвижные игры, целевые прогулки, спортивные развлечения, экспериментирование, труд);
-умывание водой комнатной температуры (после сна);
-проветривание помещений (согласно графику проветривания).
В нашем детском саду разработан план оздоровительной работы с детьми, которому мы следуем.
Коррекционные технологии :
- технология музыкального воздействия (сопровождение образовательной деятельности, перед сном);
- сказкотерапия ;
В своей работе особое внимание мы обращаем на личностно – ориентированные технологии в воспитании детей. Эти технологии ставят в центр личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию природных потенциалов. Мы используем следующие методы и приемы обучения: учитываем возрастные особенности и интересы детей, организуем образовательную деятельность в форме совместной игры, побуждаем, стимулируем деятельность, задаем наводящие вопросы, осуществляем совместную деятельность с одним ребенком, небольшой группой, или со всеми таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок. Обучение проводим в спокойном тоне, откликаемся на любую просьбу ребенка о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществить, спокойно объясняем причину и просим подождать. В ходе совместной игры или при организации образовательной деятельности мы находим время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, даем возможность проявить свой интерес и выполнить задание правильно.
Игровые технологии – это тот вид деятельности, где дети, в полную меру, учатся общению друг с другом и взаимодействию. Этот вид деятельности крайне важен и нужен в детском саду.
В практической деятельности мы используем :
- игровые ситуации (во время ООД и в режимных моментах);
-сюрпризные моменты (во время ООД и в режимных моментах);
-знакомство с новой игрушкой (практическое обследование, обыгрывание манипуляторное и сюжетное);
- элемент присутствия любимой игрушки в режимных моментах и во время ООД;
-проведение образовательной деятельности в форме игр – путешествий, игр – развлечений;
-совместные сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры.
В своей работе мы применяем развивающие игры и игровые пособия как в непрерывно образовательной деятельности, так и в совместной работе с детьми. Как в индивидуальной работе, так и при проведении свободной деятельности детей.
Для закрепления полученных знаний детьми на занятиях используются игровые комплекты игр в свободной самостоятельной деятельности.
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Применение камушков "Марблс" – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
«Друдлы» как средство развития творческих способностей, креативного воображения и мышления.
Друдлы способствуют расширению словарного запаса, развитию умения вести диалог, заставляют активно работать мозг и дают мощный положительный эмоциональный эффект.
Развивающая игра Чудо-соты выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы, включаются в различные формы организации детской деятельности: непрерывно образовательную и самостоятельную. На занятиях игры В. В. Воскобовича являются частью занятия по математическому развитию, при подготовке к обучению грамоте, по ознакомлению с предметным и окружающим миром.
Соты Кайе формируют творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации.
Они помогают развивать фантазию, воображение (в том числе пространственное, глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников.
Соты Кайе способствуют формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение.
Цель развивающих игр по методике Никитиных заключается в формировании у детей разных интеллектуальных качеств: памяти, внимания, пространственного воображения, способности к логическим вычислениям, поиска закономерностей, умения классифицировать, находить свои ошибки. Играя, ребенок учится быть сообразительным, изобретательным, развивает творческое мышление.
Мы создаем в группе предметно-пространственную среду, в которой происходит различная деятельность детей.
ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
Технология творчества направлена на формирование умения ставить и успешно решать творческие задачи
Осуществляется в организованных формах обучения: занятиях, проблемных ситуациях
- активизация мыслительной деятельности и развитие креативности мышления через выявление и разрешение противоречий
- уровень креативности мышления
По нашему мнению, технология проектной деятельности может успешно сочетаться с технологией исследовательской деятельности. Цель исследовательской деятельности - сформировать у дошкольника основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления, постановке и решению вопросов проблемного характера; наблюдения, моделирование, опыты; фиксация результатов наблюдений, опытов; погружение в мир звуков, красок, запахов и образы природы; подражание голосам и звукам природы, использование художественного слова; дидактические игры трудовые действия. Технология проектной деятельности подразумевает взаимодействие с детьми, родителями, сотрудниками детского сада. Мы используем эти технологии в полной мере, т. к они отвечают запросам детей нашей группы. Мы вместе с детьми и их родителями украшали и оформляли групповой участок, улучшали предметно-пространственную среду участка (навес) и группы, наблюдали на прогулке за явлениями живой и неживой природы. Проводили с детьми беседы в различных видах детской деятельности, осуществляла взаимодействие с родителями.
Технология речевого развития :
Целью развития речи является развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов речи : грамматического строя речи, связной речи, воспитание звуковой культуры речи, воспитание интереса и любви к чтению и тд. Большую роль в развитии речи играет предметно-пространственная среда.
В настоящее время большое внимание уделяется внедрению информационно – коммуникативных технологий во все образовательные структуры. Понимая требования, выдвигаемые современным обществом, мы стараемся активно использовать ИКТ в профессиональной деятельности.
Представленные образовательные технологии мы используем при организации организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности с интеграцией образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Благодаря использованию педтехнологий и их интеграции, образовательный процесс становится целесообразным, результативным. Повысился уровень физического, интеллектуального и эмоционально – личностного развития детей нашей группы. Использование в работе образовательных технологий позволяет адаптировать детей в общество, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.