Оооо Ааааа
«Нить доверия». Отчет об инновационных формах работы с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический труд невозможно представить без сотрудничества родителей и воспитателей. Ведь именно по инициативе родителей ребенок приходит в детский сад. Педагогами разработана целая система взаимодействия с родителями. Начинается она со знакомства в адаптационной группе. Затем, на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду, она расширяется и углубляется через различные формы сотрудничества.
Рассмотрим подробнее формы работы с родителями в подготовительной группе.
Можно представить их схемой «Нить доверия»:
Публикация «„Нить доверия“, Отчет об инновационных формах работы с родителями,» размещена в разделах
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Родительский клуб;
-Привлечение родителей в работе с детьми;
-Совместные праздники;
-Совместное обучение;
-Совместные экскурсии;
- Организация конкурсов семейных талантов;
- Создание в группе мини-музея «Лента времени»;
-Составление семейных альбомов;
- Театрализованные представления для детей с участием родителей;
-Дни рождения;
Родительские консультации;
-информационные бюллетени;
- активизация деятельности Телефона доверия;
- целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников;
-Составление авторской работы – папки - передвижки психолого-педагогического содержания, в форме 10-и советов «Общаться с ребёнком. Как?»
Родительские собрания;
- организация Дней открытых дверей;
- групповые встречи в форме круглых столов;
- дискуссий;
- родительских гостиных;
Интернет сайт нашей группы.
- регулярный фото, видео отчет о проведении мероприятий;
-отзывы к проведенным мероприятиям;
- информационная Молния;
- общение с родителями online;
- обсуждение тем на форуме;
Как это влияет на развитие детей нашей группы?
Улучшается эмоциональный климат в семье;
Упрочняется социальный статус ребенка в семье, отношение с родителями становятся более адекватными его возрасту;
Изменяется в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний лучше соотносится со способностями ребенка;
Повышается эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми;
И как результат-
атмосфера доверия и сотрудничества
Родительский клуб – это такая форма работы, которая позволяет родителям почувствовать настроение детей перед праздником, узнать об его истории, традициях, символах. Родители и воспитатели поют песни, готовят подарки к праздникам, осваивают основы народного ремесла средствами тестопластики, занимаются постановкой спектаклей для детей, ходят на экскурсии с детьми, принимают непосредственное участие в создании в группе мини-музея «Лента времени». Благодаря неформальному общению, взрослые лучше узнают друг друга, появляется еще одна возможность поговорить о детях, об их жизни в группе и дома, родители могут поинтересоваться, как педагоги интерпретируют ту или иную ситуацию, задать вопросы. Темы родительских клубов обсуждаются на собраниях. Во время таких встреч родители и воспитатели получают возможность раскрыть свой творческий потенциал. Совместное творчество – еще один путь к выстраиванию отношений воспитателей, родителей и детей.
Родительские консультации в нашей группе направлены на индивидуальную работу с родителями. Целью таких встреч является обсуждение того, как ребенок продвигается в своем развитии, чем озабочены в настоящее время педагоги и мама с папой. На консультации мы стараемся приглашать всю семью, что благотворно сказывается на формировании единого педагогического подхода. Невозможность открыто обсудить интересующие – щепетильные вопросы помогает созданная нами линия Телефона доверия. Консультации проводятся на основе наблюдения за ребенком воспитателями группы, учитывается мнение психолога, логопеда. Важно помочь родителям увидеть качественное развитие дошкольника относительно самого себя, а не сравнивать его со сверстниками. Консультация происходит взаимно, так как мы можем узнать, какой ребенок дома, как он взаимодействует с членами семьи. Разговор строится на основе взаимного уважения, позитивности и конфиденциальности.
Родительские собрания включают не только рассказ воспитателей о группе и отношениях детей, тематические беседы (например «Детская агрессивность», «Игрушки детей», планирование совместной работы, праздников, но и социальные игры для взрослых, чаепития. Собрания готовятся таким образом, чтобы родителям детей было интересно и полезно присутствовать на них.
Время диктует нам, воспитателям, свои условия. На сегодня очень занятый родитель не «выпадает» из жизни детского сада. Мы организовали интернет общение с родителями и детьми.
Интернет группа решила такую задачу, как моментальное оповещение родителей всей необходимой информации касающейся жизни нашей группы. Регулярно выставляется видео-фото отчет о проведении непосредственно образовательной деятельности. Проводятся опрос, обсуждение интересующих педагогов и родителей тем на форуме, а также предложений от родителей. Общение online позволяет нам, воспитателям своевременно реагировать на «настроения» родителей и детей в группе.
Благодаря тесному взаимодействию на творческом уровне, возникает чувство большой семьи, сплоченной совместными традициями, вместе проживающей радостные моменты детства. А между родителями и воспитателями крепнут дружеские отношения, поистине открываются сердца навстречу друг другу.
Таким образом, все формы работы с родителями, используемые в детском саду, создают атмосферу доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка. Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый опыт обучения будет успешным.