Получи документы

Отчет о работе по формированию здорового образа жизни у детей в подготовительной группе

Астине Самвеловна
Отчет о работе по формированию здорового образа жизни у детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о работе по формированию здорового образа жизни у детей в подготовительной группе

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, учить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Публикация «Отчет о работе по формированию здорового образа жизни у детей в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Формировать представление полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей осуществлялась следующим образом :

Для проведения воспитательно-образовательной работы стараемся создавать благоприятные условия в помещении: организуем сквозное проветривание в отсутствие детей, поддерживая температуру воздуха в группе 20 -22° С.

В ходе образовательного процесса с детьми 2 младшей группы «Капельки» были проведены:

Познавательно-исследовательский проект «Витамины и здоровье».

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах

2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

3. Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.

4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Проект исследовательский «Посадили мы лучок…»

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;

- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

- развивать у детей основы исследовательской деятельности;

- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Фото-рубрика «Вкусные истории» (совместно с родителями).

Цель этого мероприятия - пропаганда здорового и правильного питания, знакомство и приобщение детей к кулинарным традициям семьи.

В ходе образовательного процесса с детьми были проведены:

Ситуативный разговор на тему:

«Где живут витамины». Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья;

«О пользе утренней гимнастики». Цель: дать понятие о пользе физического воспитания и лечебной физкультуры для человека.

Беседы на тему:

«Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности;

• Беседа «Кто такие микробы и где они живут?» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни;

• Беседа «Зачем нужно мыть руки». Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий. Разучить потешку.

• Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: дать детям знания о полезной и здоровой пище; продолжать знакомить детей со значением витаминов в жизни человека.

Дидактические игры и упражнения:

«Уложим куклу спать». Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

«Назови части тела и лица». Цель: формировать представление о своём теле.

«Угадай на вкус». Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

• Лото «Овощи, фрукты и ягоды» Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Котенок заболел» Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

«Полезный завтрак» Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянов «Замарашка»; потешки «Водичка-водичка…», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!».

Аппликации «Варежки», «Компот в банке», «Маринуем овощи».

Рисование «Овощи на тарелке», «Вкусный лучок», Рисование по трафарету овощей и фруктов.

Лепка «Огурцы и помидоры- витамины», Пластилиновые «заплатки» (готовые раскраски овощей и фруктов). Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.

Дыхательная гимнастика, артикуляционная и зрительная гимнастики ежедневно. Утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, пальчиковые игры, гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам ежедневно.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, которую формирует не только дошкольное учреждение, но и семья. Поэтому мы оформляем информационные папки-передвижки для родителей: «Режим дня», «Бережем здоровье», «Воспитание правильной осанки», «Одеваем ребенка по сезону», «Прогулка-это важно». Консультации для родителей: «Профилактика гриппа и ОРВи»,»Витамины в овощах и фруктах», «Родителям о правильном питании детей», «Что такое простуда» Профилактика простудных заболеваний». Памятки и буклеты для родителей раздавались каждому родителю, а также информация отправлялась в родительскую группу Viber. Проводим индивидуальные консультации «Одежда детей в группе», «Одежда детей по сезону», «Организация прогулки в выходные дни»Работа по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни – это своего рода фундамент будущего здоровья детей. Поэтому эта работа должна проводиться постоянно и непрерывно как в семье, так и в дошкольном учреждении, т. к. большую часть времени дети проводят с нами.

Неоценимое счастье в жизни человека – здоровье. Его сохранение в значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся. Мы, взрослые, должны научить наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе по формированию здорового образа жизни у детей в подготовительной группе
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 11:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе по формированию здорового образа жизни у детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Астине Самвеловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД