Астине Самвеловна
Отчет о работе по формированию здорового образа жизни у детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе по формированию здорового образа жизни у детей в подготовительной группе
Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности, учить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Публикация «Отчет о работе по формированию здорового образа жизни у детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
2. Формировать представление полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Знакомить детей с факторами, влияющими на здоровье человека (окружающая среда, сон, двигательная активность).
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Реализация работы по формированию здорового образа жизни у детей осуществлялась следующим образом :
Для проведения воспитательно-образовательной работы стараемся создавать благоприятные условия в помещении: организуем сквозное проветривание в отсутствие детей, поддерживая температуру воздуха в группе 20 -22° С.
В ходе образовательного процесса с детьми 2 младшей группы «Капельки» были проведены:
Познавательно-исследовательский проект «Витамины и здоровье».
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах
2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3. Расширять знания дошкольников о взаимосвязи питания и здоровья.
4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Проект исследовательский «Посадили мы лучок…»
Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.
Задачи:
- закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения;
- формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);
- развивать у детей основы исследовательской деятельности;
- воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
Фото-рубрика «Вкусные истории» (совместно с родителями).
Цель этого мероприятия - пропаганда здорового и правильного питания, знакомство и приобщение детей к кулинарным традициям семьи.
В ходе образовательного процесса с детьми были проведены:
Ситуативный разговор на тему:
• «Где живут витамины». Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья;
• «О пользе утренней гимнастики». Цель: дать понятие о пользе физического воспитания и лечебной физкультуры для человека.
Беседы на тему:
• «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности;
• Беседа «Кто такие микробы и где они живут?» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни;
• Беседа «Зачем нужно мыть руки». Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий. Разучить потешку.
• Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: дать детям знания о полезной и здоровой пище; продолжать знакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
Дидактические игры и упражнения:
• «Уложим куклу спать». Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
• «Назови части тела и лица». Цель: формировать представление о своём теле.
• «Угадай на вкус». Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
• Лото «Овощи, фрукты и ягоды» Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.
Сюжетно-ролевые игры:
• «Больница»
«Котенок заболел» Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.
• «Полезный завтрак» Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянов «Замарашка»; потешки «Водичка-водичка…», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!».
Аппликации «Варежки», «Компот в банке», «Маринуем овощи».
Рисование «Овощи на тарелке», «Вкусный лучок», Рисование по трафарету овощей и фруктов.
Лепка «Огурцы и помидоры- витамины», Пластилиновые «заплатки» (готовые раскраски овощей и фруктов). Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.
Дыхательная гимнастика, артикуляционная и зрительная гимнастики ежедневно. Утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, пальчиковые игры, гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам ежедневно.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, которую формирует не только дошкольное учреждение, но и семья. Поэтому мы оформляем информационные папки-передвижки для родителей: «Режим дня», «Бережем здоровье», «Воспитание правильной осанки», «Одеваем ребенка по сезону», «Прогулка-это важно». Консультации для родителей: «Профилактика гриппа и ОРВи»,»Витамины в овощах и фруктах», «Родителям о правильном питании детей», «Что такое простуда» Профилактика простудных заболеваний». Памятки и буклеты для родителей раздавались каждому родителю, а также информация отправлялась в родительскую группу Viber. Проводим индивидуальные консультации «Одежда детей в группе», «Одежда детей по сезону», «Организация прогулки в выходные дни»… Работа по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни – это своего рода фундамент будущего здоровья детей. Поэтому эта работа должна проводиться постоянно и непрерывно как в семье, так и в дошкольном учреждении, т. к. большую часть времени дети проводят с нами.
Неоценимое счастье в жизни человека – здоровье. Его сохранение в значительной степени зависит от того, как мы к нему относимся. Мы, взрослые, должны научить наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.