Сиргазиева Гульшат Сериккалиевна
Отчет о работе по дополнительному образованию «По дороге к азбуке» и «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по дополнительному образованию была нацелена на развитие сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей, стремления к получению знаний, а так же положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе. Работа по дополнительному образованию приобщала ребенка к игровому взаимодействию, используя различные приёмы, совершенствовала речь и расширяла словарь, развивала и углубляла его математические представления, интеллектуально развивала дошкольника. Социальными заказчиками деятельности дополнительного образования являются родители воспитанников. Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию проводилась два раза в неделю.
Публикация «Отчет о работе по дополнительному образованию „По дороге к азбуке“ и „Веселая математика“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В начале работы дети по ходу деятельности тестировались на уровень определенных знаний и умений. Вследствие этого, воспитанники были разделены на две подгруппы. Деятельность велась по единой программе, только для первой подгруппы задания подбирались немного проще, и больше времени уделялось на закрепление. Вторая подгруппа детей справлялись с более трудными заданиями, быстрее усваивали новый материал.
Кроме тех задач, которые были сформулированы в программе, я стремилась и к тому, чтобы дети умели слышать задание, понимать его, принимать решение, действовать и достигать результата. В своей работе руководствовалась тем, что каждому ребенку необходимо уважение к его самостоятельной деятельности, к проявлению суждений, мыслей, размышлений. Детям очень нравилось работать как самостоятельно, так и у доски. Старалась не просто помогать, а дать возможность самому найти путь для решения поставленной задачи.
К концу учебного года дети очень заметно организовались, научились слушать задание, не переспрашивая, появилось стремление сделать больше, лучше, исправить, если допустил ошибку.
Реализация программы дополнительного образования осуществлялась НОД следующим образом : первая часть - развитие речи и обучение грамоте, вторая часть - развитие математических представлений и логики. Между первой и второй частями, для снятия усталости, использовались физические минутки и пальчиковые гимнастики
Первая часть включала в себя: составление описательных рассказов на различные темы, развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать, подготовку руки к письму («печатание» букв, слов, предложений, различные «обводилки», штриховки, выделение звука в слове, звуковой анализ слова, определение характеристика звука, нахождение ударного слога, деление слов на слоги, составление схем предложений, составление предложений по схемам и со знаками., знакомство с антонимами, синонимами, фразеологизмами. В этом помогали такие игры, как «Опиши предмет», «Буква заблудилась», «Молоточки», «День - ночь», «Сочини сказку о предмете», «Полслова за вами», «Подружи буквы», «Я знаю…» и др. Во второй части мы переключались на математику : работали с числами первого и второго десятка, использовали математические знаки (сложения, вычитания, знаки больше-меньше, равно); составляли и решали арифметические и логические задачи; знакомились с простейшими геометрическими представлениями (точка, прямая линия, луч, отрезок, кривая, ломаная, замкнутая линии, учились измерять длину отрезков, ширину и высоту различных предметов; делить фигуры на равные и неравные части; находить части от целых фигур и собирать целые фигуры из частей; учились работать с клеткой, изучали время.
В эту же часть были включены задания по ориентировке в пространстве, классификации, систематизация, развитию внимания, памяти; графические диктанты, различные лабиринты и многое другое.
Результатом работы явились :
- положительные сдвиги в сформированности интеллектуальных способностей и умственной активности детей;
- увеличение объема памяти и внимания;
- умение рассуждать и доказывать.
В 2020 - 2021 учебном году, планирую выступить на педагогическом совете и поделиться своей работой по дополнительному образованию.