Антонина Калачева
Отчет о работе по дополнительному образованию кружка «Готовим пальчики к письму» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Главной целью нашей работы является создание условий, способствующих развитию мелкой моторики для подготовки детей дошкольного возраста к овладению письмом.
Были поставлены задачи:
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и развитие психических процессов:
- произвольного внимания;
- логического мышления;
- зрительного и слухового восприятия;
- памяти, речи детей.
3. Формировать и совершенствовать пространственные представления:
Публикация «Отчет о работе по дополнительному образованию кружка „Готовим пальчики к письму“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мелкая моторика
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- ориентацию на листе;
- ориентацию в пространстве на примере собственного тела.
4. Формировать навыки учебной деятельности:
- умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
- контроль за собственными действиями.
В 2019 - 2020 учебном году кружок посещали 26 детей из двух старших групп. Было проведено 15 занятий. Занятия проводились по подгруппам, один раз в неделю по средам во второй половине дня. Программа не была выполнена полностью в связи с карантином по короновирусу. Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, разработанным мною на 2019 - 2020 учебный год.
Основная форма организации детей была фронтальная и индивидуальная. Использовала такие методы обучения, как словесный, наглядный, практический. Пользовалась такими приемами обучения, как развивающие игры и упражнения, практические задания, беседы и рассказы.
Работа в кружке разработана с учетом интересов и запросов родителей в дошкольном образовательном учреждении и предусматривает работу кружка по развитию мелкой моторики руки и подготовки ее к письму. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.
К концу первого года обучения дети научились:
- различным видам штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная);
- правилам письма (посадка, положение рук при письме, правилам работы с тетрадью;
- обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;
- ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.
Дети знают много пальчиковых игр и упражнений, применяют их в свободной деятельности. Могут рассказать и показать стихи руками. Каждый раз дети с интересом ожидали, какой сюрприз я им приготовила. Приносила им трафареты и шаблоны, массажные мячи, мелкие игрушки. Ребята с удовольствием выполняли задания и ожидали разные поощрения (наклейки).
Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов.
Развитие мелкой моторики и подготовка руки ребенка к письму способствует лучшему освоению образовательной программы и формированию следующих интегративных качеств ребенка:
- у ребенка сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности;
- самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры,
соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире;
- способен самостоятельно действовать;
- в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;
- принимает заинтересованное участие в образовательном процессе;
- умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Результаты деятельности кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «Готовим пальчики к письму» были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.