Скурихина Надежда
Отчет о работе кружка по пластилинографии «Чудеса в ладошках» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе кружка по пластилинографии «Чудеса в ладошках» в младшей группе.
Воспитатель: Скурихина Н. К.
С октября 2020г. по май 2021г. мною была проведена работа кружка «Чудеса в ладошках» в технике «пластилинография». На кружок были записаны 6 детей. Дети с желанием и интересом посещали кружок.
На занятиях пластилинографией происходило :
1. Обогащение сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Отчет о работе кружка
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
2. Обогащение знаний детей о мире вещей и природы.
3. Обогащение активного и пассивного словаря детей.
4. Развитие мелкой моторики.
Проводимая мной работа показывает, что системность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии» способствовала развитию и укреплению мелкой моторики пальцев рук, развитию речи детей.
Результаты показывают:
1. У детей появился повышенный интерес, творческая активность.
2. Дети владеют основными приёмами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание)
3. Дети слушают речь воспитателя и действуют по образцу.
4. Дети общаются в коллективе.
5. У детей развивается аккуратность работы с пластилином.
6. Дети экспериментируют с пластилином.
7. У детей развиваются сенсорные способности и мелкая моторика рук.
8. Выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога.
Чтобы повысить интерес детей к процессу и результату труда, использовала разные игровые мотивации. Знакомила с художественными произведениями, стихотворениями, пальчиковыми играми. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребёнком речи окружающих.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности.