Приложение МААМ

Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности (1 фото)

Чинькова Венера Гаязовна
Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Публикация «Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности» размещена в разделах

В нашем кружке «Ребёнок и безопасность» работа с детьми проводится согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Кружок посещают 15детей старшей группы. Занятия проходят 1 раз в неделю в четверг, во второй половине дня с 17.30 до 17.55 по времени 25 минут.

Цель: Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде и осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

7. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

На первом этапе работы, провела анкетирование родителей и получила согласие родителей на посещение детьми кружка.

Перед обучением провела диагностику, которая показала знания детей по основам безопасности собственной жизнедеятельности: высокий уровень – 10% - 2 детей, средний уровень - 67% - 8детей, низкий уровень – 27% - 4детей.

Учитывая проблемы в знаниях детей, составила план работы, используя разнообразные формы и методы:

• тематические занятия;

• бесед;

• чтение художественной литературы (стихи, загадки);

• рассматривание картин, плакатов, иллюстраций;

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

• просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов;

• игры – тренинги;

• настольно – печатные игры;

• дидактические игры;

• викторины;

• квест – игры;

• продуктивная деятельность;

работа с родителями (анкеты, консультации, рекомендации, памятки)

В течении учебного года провела беседы: «Опасные ситуации: опасности с незнакомыми людьми дома и на улице», «Ситуация насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого», «Ребёнок и его старшие приятели», «Детские страх», «Конфликты между детьми», «Игры во дворе», «Если ты потерялся», «Вред и польза телевизора», «Здоровье и болезнь», «Витамины и полезные продукты», «Если хочешь быть здоров (спорт, закаливание)», «Правила оказания первой помощи», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности», «Детские шалости с огнём», «Таблетки, не конфетки», «Наша улица», «О правилах дорожного движения», «На воде на солнце», «Сбор грибов и ягод (съедобные и несъедобные)»

Организовала просмотр мультфильмов: «Осторожно, «добрый дядя»», «Личная гигиена»», Где можно играть (катание на велосипеде, самокате, роликах)», «Мой друг – светофор».

Просмотр видеороликов: «Насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого», «Игры во дворе», «Кухня – не место для игры».

Беседы с просмотром презентаций: «В дверь звонок? Смотри в глазок», «Детские страхи», «Дети и компьютер: вред и польза умной машины», «Витамины и полезные продукты», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности», «Как устроено тело человека», «Пожар в квартире (пожароопасные предметы)», «Предметы, требующие осторожного обращения (использование и хранение)», «Это должен знать каждый (экстренные номера телефонов)», «Как вести себя в транспорте», «Знаки дорожные помни всегда», «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД», «Контакты с животными», «Осторожно: ядовитые растения».

Квест – игра: «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Детям знать положено правила дорожные!».

Игра – викторина: «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожной безопасности».

В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются элементарные представления о личной безопасности и осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил и умение применять эти знания на практике.

В группе в доступности помещён «Экран достижения», как средство мотивации детей к знаниям по безопасности.

Так же мною осуществлялась работа с родителями в данном направлении. Проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы: «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения», «Безопасное поведение дошкольников», «Изучаем дорожную азбуку». «Чтобы не было беды», «Профилактика детского травматизма», «Рекомендации о здоровом образе жизни детей».

Таким образом, в результате систематической работы обследование детей на конец учебного года имеют результаты: высокий уровень- 71% - 9детей, средний – 27% - 4детей, низкий уровень – 2% - 1ребёнок. Этот ребёнок крайне редко посещает детский сад, плохо идёт на контакт.

Таким образом, подводя итог работы за отчетный период, я могу утверждать, что в результате освоения программы воспитанники

Знают правила безопасного поведения на дорогах, на улице, дома, на природе; знают телефоны экстренного вызова.

Умеют действовать в тех или иных ситуациях; оценивать возможности по преодолению опасности; могут оказать первую помощь пострадавшим.

Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа)Отчет по работе кружка «Светофорик» (подготовительная группа) ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ КРУЖКА «СВЕТОФОРИК». В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профилактики дорожно - транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности
Опубликовано: 16 августа 2024 в 16:38
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Чинькова Венера Гаязовна (УИ 1372318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД