Чинькова Венера Гаязовна
Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Публикация «Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности» размещена в разделах
В нашем кружке «Ребёнок и безопасность» работа с детьми проводится согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Кружок посещают 15детей старшей группы. Занятия проходят 1 раз в неделю в четверг, во второй половине дня с 17.30 до 17.55 по времени 25 минут.
Цель: Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде и осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
6. Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
7. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
На первом этапе работы, провела анкетирование родителей и получила согласие родителей на посещение детьми кружка.
Перед обучением провела диагностику, которая показала знания детей по основам безопасности собственной жизнедеятельности: высокий уровень – 10% - 2 детей, средний уровень - 67% - 8детей, низкий уровень – 27% - 4детей.
Учитывая проблемы в знаниях детей, составила план работы, используя разнообразные формы и методы:
• тематические занятия;
• бесед;
• чтение художественной литературы (стихи, загадки);
• рассматривание картин, плакатов, иллюстраций;
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
• просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов;
• игры – тренинги;
• настольно – печатные игры;
• дидактические игры;
• викторины;
• квест – игры;
• продуктивная деятельность;
• работа с родителями (анкеты, консультации, рекомендации, памятки)
В течении учебного года провела беседы: «Опасные ситуации: опасности с незнакомыми людьми дома и на улице», «Ситуация насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого», «Ребёнок и его старшие приятели», «Детские страх», «Конфликты между детьми», «Игры во дворе», «Если ты потерялся», «Вред и польза телевизора», «Здоровье и болезнь», «Витамины и полезные продукты», «Если хочешь быть здоров (спорт, закаливание)», «Правила оказания первой помощи», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности», «Детские шалости с огнём», «Таблетки, не конфетки», «Наша улица», «О правилах дорожного движения», «На воде на солнце», «Сбор грибов и ягод (съедобные и несъедобные)»
Организовала просмотр мультфильмов: «Осторожно, «добрый дядя»», «Личная гигиена»», Где можно играть (катание на велосипеде, самокате, роликах)», «Мой друг – светофор».
Просмотр видеороликов: «Насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого», «Игры во дворе», «Кухня – не место для игры».
Беседы с просмотром презентаций: «В дверь звонок? Смотри в глазок», «Детские страхи», «Дети и компьютер: вред и польза умной машины», «Витамины и полезные продукты», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности», «Как устроено тело человека», «Пожар в квартире (пожароопасные предметы)», «Предметы, требующие осторожного обращения (использование и хранение)», «Это должен знать каждый (экстренные номера телефонов)», «Как вести себя в транспорте», «Знаки дорожные помни всегда», «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД», «Контакты с животными», «Осторожно: ядовитые растения».
Квест – игра: «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Детям знать положено правила дорожные!».
Игра – викторина: «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожной безопасности».
В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются элементарные представления о личной безопасности и осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил и умение применять эти знания на практике.
В группе в доступности помещён «Экран достижения», как средство мотивации детей к знаниям по безопасности.
Так же мною осуществлялась работа с родителями в данном направлении. Проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы: «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения», «Безопасное поведение дошкольников», «Изучаем дорожную азбуку». «Чтобы не было беды», «Профилактика детского травматизма», «Рекомендации о здоровом образе жизни детей».
Таким образом, в результате систематической работы обследование детей на конец учебного года имеют результаты: высокий уровень- 71% - 9детей, средний – 27% - 4детей, низкий уровень – 2% - 1ребёнок. Этот ребёнок крайне редко посещает детский сад, плохо идёт на контакт.
Таким образом, подводя итог работы за отчетный период, я могу утверждать, что в результате освоения программы воспитанники
Знают правила безопасного поведения на дорогах, на улице, дома, на природе; знают телефоны экстренного вызова.
Умеют действовать в тех или иных ситуациях; оценивать возможности по преодолению опасности; могут оказать первую помощь пострадавшим.
Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.