Получи документы

Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности (1 фото)

Чинькова Венера Гаязовна
Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Публикация «Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности» размещена в разделах

В нашем кружке «Ребёнок и безопасность» работа с детьми проводится согласно программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Кружок посещают 15детей старшей группы. Занятия проходят 1 раз в неделю в четверг, во второй половине дня с 17.30 до 17.55 по времени 25 минут.

Цель: Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде и осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

7. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

На первом этапе работы, провела анкетирование родителей и получила согласие родителей на посещение детьми кружка.

Перед обучением провела диагностику, которая показала знания детей по основам безопасности собственной жизнедеятельности: высокий уровень – 10% - 2 детей, средний уровень - 67% - 8детей, низкий уровень – 27% - 4детей.

Учитывая проблемы в знаниях детей, составила план работы, используя разнообразные формы и методы:

• тематические занятия;

• бесед;

• чтение художественной литературы (стихи, загадки);

• рассматривание картин, плакатов, иллюстраций;

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;

• просмотр презентаций, видеороликов, мультфильмов;

• игры – тренинги;

• настольно – печатные игры;

• дидактические игры;

• викторины;

• квест – игры;

• продуктивная деятельность;

работа с родителями (анкеты, консультации, рекомендации, памятки)

В течении учебного года провела беседы: «Опасные ситуации: опасности с незнакомыми людьми дома и на улице», «Ситуация насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого», «Ребёнок и его старшие приятели», «Детские страх», «Конфликты между детьми», «Игры во дворе», «Если ты потерялся», «Вред и польза телевизора», «Здоровье и болезнь», «Витамины и полезные продукты», «Если хочешь быть здоров (спорт, закаливание)», «Правила оказания первой помощи», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности», «Детские шалости с огнём», «Таблетки, не конфетки», «Наша улица», «О правилах дорожного движения», «На воде на солнце», «Сбор грибов и ягод (съедобные и несъедобные)»

Организовала просмотр мультфильмов: «Осторожно, «добрый дядя»», «Личная гигиена»», Где можно играть (катание на велосипеде, самокате, роликах)», «Мой друг – светофор».

Просмотр видеороликов: «Насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого», «Игры во дворе», «Кухня – не место для игры».

Беседы с просмотром презентаций: «В дверь звонок? Смотри в глазок», «Детские страхи», «Дети и компьютер: вред и польза умной машины», «Витамины и полезные продукты», «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности», «Как устроено тело человека», «Пожар в квартире (пожароопасные предметы)», «Предметы, требующие осторожного обращения (использование и хранение)», «Это должен знать каждый (экстренные номера телефонов)», «Как вести себя в транспорте», «Знаки дорожные помни всегда», «Знакомство с профессией инспектора ГИБДД», «Контакты с животными», «Осторожно: ядовитые растения».

Квест – игра: «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Детям знать положено правила дорожные!».

Игра – викторина: «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожной безопасности».

В закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются элементарные представления о личной безопасности и осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил и умение применять эти знания на практике.

В группе в доступности помещён «Экран достижения», как средство мотивации детей к знаниям по безопасности.

Так же мною осуществлялась работа с родителями в данном направлении. Проводились необходимые консультации и ознакомительные беседы: «Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения», «Безопасное поведение дошкольников», «Изучаем дорожную азбуку». «Чтобы не было беды», «Профилактика детского травматизма», «Рекомендации о здоровом образе жизни детей».

Таким образом, в результате систематической работы обследование детей на конец учебного года имеют результаты: высокий уровень- 71% - 9детей, средний – 27% - 4детей, низкий уровень – 2% - 1ребёнок. Этот ребёнок крайне редко посещает детский сад, плохо идёт на контакт.

Таким образом, подводя итог работы за отчетный период, я могу утверждать, что в результате освоения программы воспитанники

Знают правила безопасного поведения на дорогах, на улице, дома, на природе; знают телефоны экстренного вызова.

Умеют действовать в тех или иных ситуациях; оценивать возможности по преодолению опасности; могут оказать первую помощь пострадавшим.

Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки»Отчет о работе кружка по экспериментированию «Маленькие почемучки» На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экс-периментирование. Главное его достоинство в том, что в процессе экспери-ментирования.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 годОтчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019–2020 год Отчет о работе кружка «Хочу все знать» за 2019-2020г. Сроки работы кружка: Сентябрь-Май Участники- дети средней группы. Цель кружка: Создание.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группеОтчет о работе кружка «Пластилиновые фантазии» в младшей группе Одна из важных задач в области образования – эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности
Опубликовано: 16 августа 2024 в 16:38
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о работе кружка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Чинькова Венера Гаязовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД