Пушкарева Салтанат Амангельдиновна
Фотоотчет о проведенном открытом показе в рамках темы самообразования «Первые эмоции» и СОД с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Создание комфортных условий способствующих развитию социального и эмоционального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать формировать элементарные представления детей о базовых эмоциях, продолжать распознавать эмоциональные проявления по мимике.
Публикация «Фотоотчет о проведенном открытом показе в рамках темы самообразования „Первые эмоции“ и СОД с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Развивать эмоциональную отзывчивость, речевую активность, внимание, память, мелкую моторику.
Воспитывать чувство радости от положительного результата.
Совместная деятельность взрослого и детей по образовательным областям
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы: словесные, наглядные.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного материала; подбор оборудования, оформление группы.
Предварительная работа с детьми : чтение сказки «Колобок», знакомство с лесными животными.
Планируемый результат: Созданы комфортные условия способствующие развитию социального и эмоционального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста. Сформированы элементарные представления детей о базовых эмоциях.
Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: совместная деятельность
Время: 10-15 минут
Организационная деятельность, подготовка совместной деятельности взрослого и детей проведены в полном объеме :
Вам был продемонстрирован открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми 2-3 лет «Колобок в поисках друзей и улыбки» с элементами темы самообразования «Первые эмоции».
Проведение совместной деятельности взрослого и детей осуществлялось в соответствии с конспектом, который составлен самостоятельно, с задачами соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить их в интересной и занимательной форме.
На каждый момент совместной деятельности взрослого и детей были подобраны наглядные пособия и материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетично оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в ходе проведения совместной деятельности.
Все моменты мероприятия логичны и последовательны, завязаны в один сюжет, прослеживалась законченность частей совместной деятельности взрослого и детей.
Для привлечения внимания детей использована проблемная ситуация.
В совместной деятельности были интегрированы моменты из образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Для снятия утомляемости и напряжения, происходила смена деятельности. Были проведены : пальчиковая гимнастика, динамическая пауза.
Выполнены требования СанПиН к проведению совместной деятельности взрослого и детей:
-длительность совместной деятельности соответствовала гигиеническим нормам – 10-15 минут;
-рационально подобраны динамические позы (сидя, стоя, в движении) во время проведения совместной деятельности взрослого и детей;
-выполнены гигиенические требования: воздушный, тепловой, санитарный режим.
Психологические требования к организации мероприятия считаю выполненными:
Старалась осуществлять личностно-ориентированный подход на протяжении всего хода совместной деятельности взрослого и детей (старалась вовлекать детей в ход совместной деятельности так, чтобы каждый добился положительного результата, подбадривала, поощряла, чтобы закрепить у них уверенность в своих силах.
Между мной и детьми установился контакт : дети меня слушали и слышали. Были очень активны, выполняли задания, отвечали на вопросы, решали проблемные ситуации.
Поставленные задачи считаю решенными.