Оксана Клюева
Отчет о проведенной работе по реализации проекта «Неделя безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
11 марта по 15 марта 2013 года мною была проведена работа по реализации проекта «Неделя безопасности» с детьми средней, старшей и подготовительных групп.
Считаю, скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
Публикация «Отчет о проведенной работе по реализации проекта „Неделя безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Реализованные мероприятия были направлена на информационную деятельность.
Участниками реализации мероприятий являлись дети средней, старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников.
Мероприятия были составлены с интеграцией образовательных областей:познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД, развитие речи, социализация окружающего пространства, ручной труд, изобразительная деятельность.
Все проведё нные мероприятия нацелены на:
1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительной группы.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.
2. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей
3. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Вся работа была построена на достижение такого результата:
1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
2. Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, о переходе при двухстороннем движении, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих, некоторых предписывающих.
3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте
Реализация мероприятий начиналась с предварительной работы :
1. Знакомство с литературными произведениями С. Михалкова.
2. Использование игрового пространства, дидактических игр, проблемных ситуаций.
3. Бесед: «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?».
4. Рисование «Улицы поселка», художественный труд «Весёлый светофор»
По направлению работы с родителями были оформлены:
1. Устные журналы:
• «Безопасный пешеход начинается с детства»
• «Азбука безопасности»
Группа Содержание деятельности Цель
средняя 1. Беседа с детьми: «Правила для пешеходов» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.
2. Раскрашивание картинок «Дорожные знаки» Цель: Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»
3. Чтение произведений: М. Манаковой «Учимся переходить дорогу», «Я пешеход», «Правила безопасности», «Как не попасть в беду»
С. Волков «Про правила дорожного движения»
С. Марщак «Светофор» Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике.
П/и «Красный-зелёный»
старшая 1. Д/и «Дорожный знак знаешь - загадку отгадаешь» Цель: знакомить детей с дорожными знаками с помощью загадок, развивать логическое мышление, память.
2. Рисование:
«Внимание дорога!»
(изображение дорожных знаков) Цель: Продолжать работу с изобразительными материалами. Умение аккуратно изображать и изготавливать материал для альбома.
3. Чтение худ. лит.
В. Сиротов «Твой товарищ светофор», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумова «Регулировщик»
В. Семерин «Запрещается-разрешается» Цель: Пополнять знания о значении работы светофора. Закреплять правила дорожного движения. Уметь отвечать на вопросы по теме.
Настольная игра «Внимание!Дорога!»
4. Работа с родителями. Устный журнал «Азбука безопасности» Цель: формировать умения отражать информацию о соблюдении правил безопасности, призывать к соблюдению их на практике.
подготовительная 1. Ручной труд. Изготовление настольной игры «Светофор» Цель: Развивать конструктивные умения детей дошкольного возраста. Уметь отражать в поделках заметные и отличительные элементы конструкции.
2. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами» Цель: Познакомить детей с основными правилами поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта.
3. Работа с родителями. Устный журнал «Безопасный пешеход начинается с детства» Цель: формировать умения отражать информацию о соблюдении правил дорожного движения, призывать к соблюдению их на практике.
Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.
Чтение художественной литературы с детьми средней группы
Беседа о правилах дорожного движения
Раскрашивание рисунков для закрепления правил дорожного движения
Настольная игра "Светофор" (дети подготовительной группы)
Примечание: данную игру изготовила совместно с детьми, машины из бумаги для прочности обклеили пленкой для книг.
Спасибо за внимание!