Людмила Веренич
Отчет о проведении экологического проекта «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Лекарственные растения старшая группа воспитатель: Веренич Л. Л. Семеновых Е. К. Шаповалова С. А. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31»
Слайд 2
Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях Кубани, их ценности для здоровья, правил пользования.
Слайд 3
Публикация «Отчет о проведении экологического проекта „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность проекта. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Объект исследования: лекарственные растения произрастающие на территории нашего хутора.
Слайд 4
1. Подготовительный этап:
• сбор материала о лекарственных травах;
План проведения проекта
• ознакомление с литературой;
• поиск пословиц, поговорок, стихов, загадок на заданную тематику.
Для осуществления поставленной цели определены мероприятия:
Беседы о растениях, лекарственных растениях территории детского сада; загадывание загадок о одуванчике, подорожнике, ромашке и т. д ; чтение произведений о растительном мире, рассматривание иллюстраций, фотографий о лекарственных растениях.
2. Основной этап – цикл практических дел:
• изготовление буклета, альбома, презентации о лекарственных растениях;
• разучивание стихотворений, участие в играх, изодеятельность, рассматривание иллюстраций, живых объектов, чтение художественной литературы;
• изготовление дидактических игр, сбор лекарственных растений.
Участники проводят исследовательскую работу по выбранным темам, самостоятельный поиск в различных источниках информации (справочниках, научно-популярная литература, компьютерные базы данных, ресурсах Интернета). Создают коллективные электронные презентации или реферативные работы по выбранным темам и готовят их устную защиту.
3. Подведение итогов:
презентация проекта “ Лекарственные растения”.
• проведение викторины «Знатоки природы».
В итоге проекта «Дегустация лекарственных трав»
Характеристика проекта : По содержанию: творческий По доминирующей деятельности: интегрированный (познавательная, художественно-творческая, музыкальная, продуктивная) По количеству участников: групповой (участниками проекта являются дети 4-6 лет, воспитатели, родители) По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация» «Коммуникация»
Слайд 5
1. Экскурсия на фито огород детского сада.
Беседа «Зеленая аптека» Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Слайд 6-7
2. Опытно-эксперементальная деятельность. «Друг или враг». Рассказать детям о многообразии растений, научить отличать съедобные растения от несъедобных., отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению, по запаху). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.
Слайд 8
3. «Лекарственные растения – средства оздоровления человека. Чтение детской познавательной и художественной литературы В. Бианки «О травах» Р. А. Кудашева «Песенка долгой жизни» Лепка «Одуванчик». Цели: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях
Слайд 9-10-11-12
4. Дидактические игры и упражнение «Определи по запаху» (липа, календула, ромашка др.)- упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях. Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки. Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке.
Слайд 13-14
Образовательная деятельность, по плану
Слайд 15-16
Логопедические игры и упражнения по теме «Лекарственные растения».
Слайд 17-18
Слушанье музыкальных произведений и просмотр видеоматериала.
Слайд 9-20
Совместная деятельность с детьми и родителями.
Домашнее задание
Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений.
Составление творческих рассказов и сказок о лекарственных растениях.
Слайд 21
Итоги проекта.
Создание «Именной книги» с детскими рисунками и сказками;
Викторина для детей и родителей «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители).
Слайд 22
Дать общее представление о пользе лекарственных растений.
Создание гербария.
Слайд 23
Викторина для детей и родителей «Знатоки лекарственных трав» (дети, родители).
Слайд 24
Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» и дегустация лекарственных растительных чаёв.
Слайд 25
Дети узнали много нового полезного и интересного.
Весенняя черемша уносит семь болезней, осенняя черемша изгоняет семь болезней. Морковь прибавляет кровь. Чеснок да лук от семи недуг. Лук и капуста болезнь не пустят. Кто ест хрен и редьку, болеет редко
Слайд 26
Спасибо за внимание!