Людмила Морозихина
Отчет о проведении тематической недели «Краски осени» в средней группе
▼ Скачать
Цель: закрепить знания воспитанников о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
] Задачи: Сформировать представления об осени, как времени года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать эстетический вкус воспитанников, бережное и сознательное отношение к окружающей среде.
Публикация «Отчет о проведении тематической недели „Краски осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Осень - яркое время года, поэтому в нашей средней группе «Малютка» была запланирована и проведена тематическая неделя «Краски осени».
Неделя наша была очень насыщенной и продуктивной. День за днем воспитанники участвовали в беседах про осень на темы : «Ранняя осень», «Что нам осень подарила?», «Дары осени», описывали и узнавали осенние явления и приметы, рассматривали осенние картины, читали и заучивали стихи Бунина «Листопад», М. Ходякова «Осень», отгадывали загадки, разучили новую осеннюю песенку С. Насауленко «Осень наступила».
Рассматривая иллюстрации и слушая художественную литературу, дети отмечали красоту осени, многообразие её красок.
Также мной были подготовлены презентации детям на тему: «Признаки ранней осени», «Дары осени», «Осенние цветы». Для себя отметила, что такая форма работы, как рассматривание ярких, четких, крупных и доступных по возрасту слайдов на экране детям очень нравится, вызывает интерес, желание смотреть и слушать воспитателя. Во время занятий старалась активизировать словарь детей по данной тематической неделе : существительные (осень, листья, тучи, урожай, фрукты, овощи, дождь, похолодание, листопад, прилагательные (холодный, осенний, пасмурный, золотой, желтый, дождливый, глаголы (желтеть, созревать, опадать, моросит, льет, дует, собирает, поспевать).
На познавательных занятиях мной проводилась экспериментальная деятельность, где дети рассматривали овощи и фрукты (целые, в разрезе, отмечали их внешние особенности, сравнивали, старались делать выводы. Отметили с детьми, что все овощи и фрукты разные по цвету, сочные, а половинкой яблока даже можно рисовать. На занятиях по художественно - эстетическому развитию к ребятам приходил ёжик, который потерял свои иголки, дети в совместной, коллективной работе с удовольствием помогли найти ему новые, используя технику рисования ладошками, на занятие по лепке лепили яблоки для ежат.
В режимных моментах мной проводилась пальчиковая гимнастика: «Капуста», «На лугу растут цветы», «Компот», подвижные игры («У медведя во бору», «Солнышко и дождик»). Не обошлось без дидактических игр таких как «Фрукты и овощи», «Найди пару», «Собери цветок», упражнение «Что где растёт?», «Скажи ласково».
Во второй половине дня продолжала вести продуктивную работу по данной теме, но уже индивидуально, на выбор или по желанию детей. Так, например, с Милой изображали ветку рябины, с Глебом овощи и фрукты, с Ниной осеннее дерево, используя пластилина налеп.
На прогулке дети наблюдали за живой и не живой природой: рассматривали листья деревьев, проверяли силу ветра, охотно трудились, сгребая листья граблями и собирали шишки, осенние листочки для своих поделок. Рассматривая осенние деревья на прогулке, с удовольствием во второй половине дня раскрашивали яркими цветами готовые шаблоны осенних листочков.
Тематическая неделя "Краски осени" подарили нам массу впечатлений. Дети расширили представления об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы, изменения в одежде людей осенью, осенних забавах детей). Учились всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговым мероприятием недели была коллективная работа детей, с использованием природного материала, нетрадиционной техникой аппликации «Осеннее дерево», а также оформление выставки совместного творчества детей и воспитателей «Осенняя фантазия», которую мы разместили в нашей группе.