Светлана Гудочкина
Отчет о проведении развлечения в детском саду «Как мы грядочки сажали»
Отчет о проведении развлечения в детском саду посадка огорода
«Как мы грядочки сажали»
Воспитатели: Гудочкина С. Ф
Строкина Л. Ф
В нашем детском саду есть огородно-садовая зона. Наличие огорода в детском саду даёт возможность познакомить городских детей с таким понятием, как «сельскохозяйственный труд».
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Публикация «Отчет о проведении развлечения в детском саду „Как мы грядочки сажали“» размещена в разделах
Работая в огороде, дети знакомятся со спецификой работы по выращиванию овощных культур. Который оказывает влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. (сначала надо подготовить землю, потом посеять семена; чтобы они росли, их надо поливать, рыхлить землю, делать прополку и т. д.). Дети могут наблюдать за тем, как обрабатывают землю, за первичным развитием овощных культур, за изменениями в росте растений, знакомиться с отличительными признаками овощей, а главное, принимают посильное участие в уходе за огородом. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе, способствующий сохранению и укреплению здоровья ребят. А чтобы это было весело, каждый год с детьми проводится весенний праздник «Посади урожай», а в конце лета осенний праздник «Сбор урожая». Где дети видят результаты своего труда.
Проводя праздник в первую очередь, мы поставили цели и задачи.
Цель. Формирование знаний детей о значимости овощных культур для развития, роста и здоровья человека.
Задачи.
Образовательные:
Расширять знания детей об овощных культурах, об условиях их произрастания.
Развивающие :
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, к растениям, уважение к труду людей, работающих на земле, привитие здорового образа жизни.
Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность и чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: муляжи овощей, обручи, ведра, конусы, корзинки, проросший картофель, подготовленный к посадке лук и чеснок, лейки, корзина, лопатки, музыкальное сопровождение.
Возле огорода детей встретил садовник. Где, побеседовав с детьми выяснил. Для чего нужен сад и огород почему необходимо поливать, вскапывать, пропалывать, выдергивать сорняки.
После беседы садовник провел игру «Отгадай, что мешочке» и эстафеты «Посади урожай», «Собери урожай». Играя в эти игры, детьми игровой форме закрепили знания об овощах и фруктах и познакомились со спецификой работы по выращиванию овощных культур.
Игра «Отгадай, что в мешочке»
Эстафеты «Собери урожай», «Собери урожай».
Для поддержки эмоционального настроя детей была проведена лого ритмическая минутка «Танец солнцу»
На следующим этапе ребят встретили с Пугалом и Сорняком. Герои загадывали загадки про овощи и фрукты, выкрикивали кричалки, и провели музыкальную игру «Венок»
Сказочные герои провели инструктаж посадки овощных культур. И вместе с ребятами посадили картошку, лук и чеснок.
В конце праздника были подведены итоги. Ребята с удовольствием спели песню хороводная огородная