Ксения Победенная
Отчет о проведении проекта в старших группах «Эх да, Масленица»
Отчет о проведении проекта «Эх, да Масленица» в старших группах.
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем, дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника.
Публикация «Отчет о проведении проекта в старших группах „Эх да, Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Поэтому и возникла идея в проведении праздничного проекта «Эх, да Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.
Целью прокта было - развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.
А задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества;
2. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
3. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
4. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
5. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
6. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
В течении проекта ребята
-наблюдали за изменениями в природе,
-беседовали на тему: «Как на Руси весну встречали!»,
- рассматривали и обсуждали картины Б. И. Кустодиева «Масленица», А. А. Соловьёва «Тройка», В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
- заучивали заклички, стихи,
- разучивали русские народные игры: «Салки», «Горелки», «Жаворонок», «Поймай валенок», «Карусели», «Пройди в ворота», «Молчанка».
- русские народные песни: «Блины», «Маслёна»,
- читали стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказ Т. Нуждиной «Блины».
- составляли творческие рассказы о днях масленичной недели с опорой на соответствующие иллюстрации.
- знакомились с пословицами о масленице
- смотрели мультфильм «Масленица»
- рисовали рисунки на тему: «Зимние забавы»
- выполняли аппликацию: «Сковорода с блинчиком».
- лепили блинчики из пластилина
В конце масленичной недели в старшей, старшей А и подготовительной группах прошли развлечения на тему «Масленица». В гости к ребятам приходила Масленица, ребята пели песню «Блины», играли в игры: «Кто быстрее перенесет блины», «Санный поезд», «Карусель», «Тройка», «Галоп», «Едем на блины», «Шел козел по лесу», исполняли хоровод «Масленица». После развлечения ребята в группе угощались блинами со сгущенкой, медом и вареньем.
В результате проведения проекта ребята приобщились к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии, получили радость приобщения к традиционному народному празднику, а так же повысили познавательный интерес к родной истории.