Ольга Богданова
Отчет о проведении тренинга с педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно плану работы педагога-психолога МДОУ «Детский сад комбинированного вида №9» на основании приказа № 219 от 01.09.2011г было проведено тренинговое занятие с вновь пришедшими сотрудниками.
Дата проведения - 14.09.2011 г.
Место проведения – музыкальный зал.
Продолжительность занятия – 1,5 часа.
В тренинге приняли участие 8 сотрудников.
Публикация «Отчет о проведении тренинга с педагогами ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Целью тренинга являлось создание психологического климата, позитивных отношений, между людьми, находящимися в непосредственном контакте друг с другом. Психологический климат - это микроклимат, зона действия которого значительно локальнее морального и социального.
В ходе тренинга проводись упражнения «Знакомство», «Комплименты», «О ком вы заботитесь», «Презентация ДОУ» и др, направленные на формирование навыков позитивного, созидательного общения, установлению и развитию контактов между людьми, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Проведя анализ тренинга, было отмечено, что отношения в коллективе строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; большинство собравшихся увлеченно участвовали в совместных делах, в отношениях преобладали одобрение и поддержка. Этому способствовало:
- личностные качества сотрудников (открытость, чувство юмора, коммуникабельность);
- профессиональные качества педагогов (знание методик).
Присутствовавшие не навязывали друг другу своего мнения, а, выслушивали интересы каждого, приходя к общему, компромиссному решению.
Однако две сотрудницы не смогли проявить своих личностных качеств, ввиду индивидуальных особенностей (нерешительность, неуверенность). Для проявления инициативности с ними целесообразно проведение индивидуальной работы, направленной на повышение самооценки.
Выводы:
В ходе совместной деятельности участники отметили схожесть личных и групповых интересов. Проигрывание игровых ситуаций помогло снять психическое и мышечное напряжение, сформировать доверительное отношение ко всем участникам.
В целом результат встречи был отмечен как положительный. Все участники высказались о необходимости проведения подобных занятий, их пользе для выстраивания взаимоотношений со всеми членами коллектива.
Данные встречи будут способствовать сохранению стабильно - положительных отношений между членами коллектива.
Рекомендации:
- продолжать проведение тренинговых занятий с коллективом МДОУ, не реже 1 раза в квартал;
- поощрять активность, инициативу, креативность вновь пришедших сотрудников;
- развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
- развивать эмпатийные способности членов коллектива, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение;
- поощрять к открытости, доброжелательности.
Педагог-психолог : Богданова О. С.