Мякушкина Ольга
Отчет о проведении летнего периода в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА 2023г
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №14
Выполнил: воспитатель Мякушкина О. В.
воспитатель Бодурова Э. Г.
Публикация «Отчет о проведении летнего периода в средней группе детского сада» размещена в разделах
Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду еще долго вызывали у детей положительные эмоции.
Цель работы: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
- расширять кругозор детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях при пожаре и способах поведения в них;
- воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- совершенствовать работу по развитию творческих начал у детей, воспитывать умение созерцать и понимать прекрасное в окружающей природе.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашей группы.
Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Прием детей утром осуществлялся на участке. Ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по траве, игры с водой, мытье ног перед сном, сон при открытых окнах. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Соблюдался питьевой режим,а также витаминный (в рацион питания в течение дня входили соки, овощные салаты, свежие фрукты).
На протяжении всего лета старались создать условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках и аппликациях.
Также были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Каждое утро воспитатели осматривали территорию прогулочной площадки группы №14 на наличие опасных для детей предметов, мусора со стороны уприлегающей к д/саду улицы. Во время игр дети свободно двигались по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.
Для проведения познавательного интереса на территории участка были посажены цветы, разбит огород, на котором росли: лук, укроп,петрушка,базилик, чеснок,огурцы, помидоры, тыква, кабачки и другие овощи. Здесь мы с детьми наблюдали за ростом растений, ребята выполняли посильные трудовые поручения (полив, прополка травы, сбор урожая). Проводились наблюдения живой и неживой природы, где дети много узнавали о повадках насекомых и птиц, о природных явлениях.
На нашем участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра,лейки, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В группе имеется детский инструментарий для труда на огороде – грабли, лопаты, лейки.
В течение лета продолжали изучение свойства песка и воды. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка: сухой песок сыпучий, а мокрый приобретает форму. Дети узнали, что вода имеет свойства текучести.
В пасмурные дни дети играли в группе в различные игры : с конструкторами «LEGO» и «ТИКО», настольные игры, в сюжетно-ролевые игры: «Семья», "Кухня" ,«Салон красоты» и т. д. ; рассматривали иллюстрации в книгах и разные дидактические картинки; слушали песенки; воспитатели читали стихи, сказки, рассказы, а так же проводили беседы по прочитанному материалу
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.
В нашей группе был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности, где мы использовали разнообразные формы:
- Беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения».
- Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодится
при пожаре».
- презентации на противопожарную тематику.
- Ознакомление с художественной литературой по теме: Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница».
- Рассматривание иллюстраций по пожарной тематике.
- Занимались продуктивной деятельностью: по теме пожарной безопасности.
В один из запланированных дней к нам в детский сад приехали сотрудники пожарной части г. Видное. С детьми провели беседу о противопожарной безлпасности инспектора- инструкторы.
С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарную машину, аварийно – спасательное оборудование. Нам показали пожарные рукава и другие, столь нужные спасателям инструменты на пожаре, рассказали об их назначении.
Дети получили огромный заряд положительных эмоций от рассматривания пожарной машины. Ведь они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабине пожарной машины. Потом нам рассказали, как пожарные проводят время в ожидании вызовов.
Затем нам показали, что происходит, когда в часть поступает сообщение о пожаре. Хочется выразить огромную благодарность, сотрудникам пожарной части за организацию и проведение мероприятия, направленного на получение знаний детьми дошкольного возраста. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Детям очень понравилась беседа, было много радости и восторга.
Итоговым мероприятием стал спортивный праздник «Мы – юные пожарные!», на котором дети продолжали познавать азбуку пожарной безопасности в подвижной игровой форме. Дети внимательно слушали и отвечали на вопросы о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?» и сами выступили в роли пожарных, учились тушить огонь.
В летний период проводились праздники и развлечения «Здравствуй, лето!», "День защиты детей", «День независимости России», мероприятия, направленные на формирование экологического мировоззрения - " Наедине с природой", "Юные защитники природы", музыкально-экологический спектакль о защите природы и животных леса. Мероприятия направленные на развитие эстетического вкуса у детей, развитие памяти и мышления - "В гостях у сказок А. С. Пушкина", чтение басен Крылова. Спортивные развлечения "Я вырасту здоровым", "В здоровом теле - здоровый дух", «День семьи, любви и верности». Познавательные - "День светофора", "Мы - юные пожарники, "«Яблочный спас», и другие интересные мероприятия, спектакли, просмотр кукольного театра "Девочка и Лиса", "День доброты" по летней тематике совместно с музыкальным руководителем д/сада. Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.
Активное участие в жизни группы и детского сада принимали и родители. Они помогали оформлять участок для прогулок группы, окапывали растения, обновили песок в песочнице, пополнили и обновили игровой материал (песочные наборы, мячи, а также участвовали втематических конкурсах.
В летний оздоровительный период также велась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, об организации питания и летнего отдыха детей.
Для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей :
-«Чем занять детей летом?»;
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Игры на воздухе»;
- «Закаливаем детский организм летом»;
- «О вреде чрезмерного пребывания ребёнка на солнце»;
- «11 правил безопасного купания»;
- «Летние прогулки с детьми»;
- Буклеты, памятки для родителей.
Вывод:
В результате летней - оздоровительной работы была снижена заболеваемость детей,они физически окрепли, подросли, получили заряд положительных эмоций, узнали много нового, а так же каждый ребёнок смог в комфортной для себя обстановке проявить свои творческие способности и поделиться новыми впечатлениями с родителями и близкими.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны кукольные театры, спортивные и музыкальные развлечения.
Для родителей в группе были оформлены папки-передвижки, проведены консультации «Лето – пора закаляться!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Осторожно – улица!», памятки для родителей.
За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели и конечно, укрепили свое здоровье.