Ирина Тараканова
Сценарий спортивного праздника-акции «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
▼ Скачать + Заказать документы
6 апреля 2018 года прошел спортивный праздник (акция) «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», в которой приняли участие все воспитанники ДОУ.
Цель проведения акции заключалась в формировании у детей привычку и потребность в здоровом и безопасном образе жизни.
Для достижения поставленной цели во время проведения мероприятий мы решали следующие задачи:
• Приобщать детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту.
Публикация «Сценарий спортивного праздника-акции „Здоровье в порядке, спасибо зарядке!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
• Развивать основные физические качества и двигательные
способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и другие).
• Совершенствовать работу педагогов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
Во время спортивных развлечений дети, соревновались в командных состязаниях на силу и выносливость, быстроту и координацию движений, развивая основные двигательные действия и волевые качества.
В эстафет дети показали свои умения и навыки в прыгучести, ловкости, быстроте выполнения физических упражнений.
Команды награждены медалями и сладкими призами. Все участники получили массу положительных эмоций и радостное настроение от совместной игры.
Один день из жизни группы
УТРО
Утренняя гимнастика: «Добрые слова»
(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель. Доброе утро, ребята. Представьте, что у каждого из вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте птенчика, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойном дыханием. Приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхание. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите – он ещё прилетит к вам! Мне очень приятно наблюдать за вами. Вы добрые, милые, ласковые ребята. Комплекс утренней гимнастики, который мы с вами будем сегодня выполнять, называется “Добрые слова”. Мы будем называть добрые слова, давать им объяснения и даже упражнениям дадим добрые названия.
Ходьба в колонне по одному (10 секунд).
Бег в колонне по одному (15 секунд).
Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).
Ходьба обычная (8 секунд)
Построение в шахматном порядке.
Основная часть
Воспитатель. Что или кто может быть добрым (Ответы детей.)Добрый день, добрая собака, добрый человек – это человек, который всем и всегда делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми.
Упражнение «Добрый»
И. п. : стоя, ступни параллельно, руки опущены.
1 – руки отвести в стороны-назад.
2-3 – свести руки перед собой, обхватить плечи.
4 – вернуться в и. п.
Повторить 5 раз. Темп умеренный. Объяснения и показ воспитателя. Индивидуальная помощь
Упражнение «Вежливый»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.
1-2 – наклон вперёд со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук.
3-4 – вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Показ педагога.
Указания детям: «Ноги не сгибать».
Воспитатель. Какого человека называют здорорвым? (Ответы детей.) Человек, полный сил и энергии, - это здоровый человек.
Упражнение «Здоровый»
И. п. : основная стойкка, руки за спину.
1 – присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени.
2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить.
3 – присесть, руки вперёд.
4 – вернуться в и. п.
Повторить 4 раза. Показ и объяснение воспитателя. Темп умеренный.
Воспитатель. Какого человека мы называем выносливым? (Ответы детей.) Выносливый человек легко переносит физические нагрузки.
Упражнение «Выносливый»
И. п. : лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 – поднять прямые ноги вверх, руки в стороны.
2 – развести ноги в стороны.
3 – ноги вверх.
4 – вернуться в и. п.
Повторить 5 раз. Показ и объяснение воспитателя.
Указания детям: «Ноги высоко не поднимайте».
Воспитатель. Мне очень приятно видеть вас всех весёлыми.
Упражнения «Весёлый»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.
Повторить 3 раза по 20 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.
Заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному. В процессе ходьбы провести игру “Вежливые слова”. Воспитатель начинает предложение, о дети его заканчивают.
– Вежливые дети при встречи говорят. (здравствуйте).
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).
– Все люди на прощание говорят друг другу. (до свидания).
– Когда вас будут бранить за шалости, произнесите. (простите, пожалуйста).
– За вкусный обед, приготовленный вам, не забудьте сказать поварам. (спасибо).
– Старушке место уступи и вежливые слова произнести. (присаживайтесь, пожалуйста).
Воспитатель. Я вижу, вы все улыбаетесь. Мне очень приятно, что вы знаете много добрых слов.
Дыхательное упражнение «Пузырь».
Дети вместе с воспитателем беруться за руки и образуют круг, становясь, близко друг к другу, затем говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: “Лопнул пузырь”. На выдохе дети сходятся к центру, произнося: “Ш-ш-ш-ш”.
Театрализация сказки “Мойдодыр”. Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки.
Дидактическая игра: «Назови предметы гигиены». Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены; развивать мышление.
Артикуляционная гимнастика “Улыбка”.
Цель: активизация мышц языка.
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнёмся малышам.
Тянем губы прямо к ушкам,
И сердиться нам не нужно.
Губы в улыбке, зубы видны, все пальцы, кроме больших, сцеплены, локти отведены с усилием в стороны.
Занятие № 1. Аппликация “Укрась одеяло”. Цель: закрепление приёмов вырезания из прямоугольника квадратов и треугольников; поощрение детской самостоятельности и творчества.
Физ. минутка: «Мою руки».
Мыло бывает (Дети намыливают руки.)
Разным-преразным: (Соединяют подушечки указательных пальцев.)
Синим, (Соединяют подушечки средних пальцев.)
Зелёным, (Соединяют подушечки безымянных пальцев.)
Оранжевым, (Соединяют подушечки мизинцев.)
Красным. ( Отображают эмоцию удивления:поднимают вверх брови, округляют глаза.)
Но не пойму, (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)
Отчего же всегда (После окончания упражнения расслабляют мышцы тела.)
Чёрной-пречёрной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперёд.)
Бывает вода?
Занятие № 2. ЗОЖ “Уроки Мойдодыра”. Цель: добиться, чтобы поняли биологический смысл основных гигиенических процедур.
Прогулка: “Наблюдение за собакой”
Цели: дать понятия о том, что животные так же как и люди ухаживают за собой; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Собака – преданный друг человека. Пёс Шарик большой, шуба густая, тёплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него 4 лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Подвижные игры:
«Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
«Ловишки». Цель: развивать самостоятельность в игре.
«Зевака». Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на территории. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
Пальчиковая гимнастика “Мизинчик”
Маленький Мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймё т:
Что всё это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
– Может, хочешь кушать?
А Большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит: - Не надо плакать,
На, поешь немножко!
Кисти руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.
Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.
Сон в хорошо проветренном помещении.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:
Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.
Гимнастика после сна «Ветерок»
1. «Ветерок» - и. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание “фу-у-у”
2. «Полет ветерка» - и. п. : то же. Развести руки в стороны.
3. «Ветерок играет» - и. п. : то же, упор руками на локти.
4. «Ветерок гонит тучи» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперёд-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.
5. «Большие серые тучи» - и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.
6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в лёгкий бег.
Спортивный праздник “Дружная семейка”. Цель: развивать самостоятельность в использовании приобретённых двигательных навуков у детей; определить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной игровой деятельности; создать весёлое спортивное настроение у детей и их родителей.
Игры по желанию детей:
Развивающее лото “Спорт”. Цель: закреплять представления об окружающем мире, закреплять уже известные виды спорта, знакомить с новыми.
Настольная игра “Спорт лото”. Цель: ознакомление с различными видами спорта; знать содержание игр и умение играть в них.
Наглядно-дидактические пособия: “Летние виды спорта”, “Зимние виды спорта”. Цель: знакомство с видами спорта.
“Дидактическая игра”. Цель: упражнять детей узнавать игры по описанию.
Работа с родителями. Фотостенд “Дети и спорт”