Светлана Шавлова
Консультация для воспитателей «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей.
Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики воспитывает волевые качества : волю, настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность. Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять различные упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь.
Публикация «Консультация для воспитателей „Здоровье в порядке — спасибо зарядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Конечно, пока ребёнок ещё совсем мал, зарядку он делает вместе с взрослым: мамой. Папой, бабушкой, братом, воспитателем. Малышу надо на кого-то равняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример, кому-то подражать.
Иногда не все движения получаются сразу, а у кого-то рока совсем не получаются. Как тут быть? Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать ребёнка. Лучше подойти к малышу, взять его за руку, улыбнуться и предложить данное упражнение выполнить вместе.
Для малышей очень важен игровой момент. Утреннюю гимнастику игрового характера отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и красивая образная речь взрослого. Всё это способствует активизации двигательной активности детей. Ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, тепла, комфорта вырастает устойчивым к неожиданным жизненным ситуациям и будет менее подвержен стрессам.
Для чего же нужно постоянно играть с детьми?
Во-первых, для того чтобы создать положительный эмоциональный фон, поднять настроение. По утрам некоторые ребята в детском саду плачут, ссорятся со сверстникам, требуют маму, не идут на контакт, а иногда просто не хотят заниматься. Какая уж тут гимнастика? Но поход в гости к любимому герою, неожиданное появление интересного гостя, смешная походка, улыбка, весёлый совместный танец, музыка приводят малыша в нормальное состояние. Не обязательно он сразу засмеётся. Перестанет плакать или заниматься – это уже хорошо.
Во-вторых, для того, чтобы заинтересовать малыша, обогащая его новыми знаниями, так, чтобы он захотел на время превратиться в смешную весёлую обезьянку или сходить в гости к глупым мышатам, получая новую для себя информацию, выполнил упражнения. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и действовать в нём.
Утренняя гимнастика пройдёт интересней, если будет сопровождаться музыкой. Музыка положительно действует на эмоции детей, создаёт у них хорошее настроение.
Составляя комплексы утренней гимнастики необходимо соблюдать следующие требования.
1. Упражнения должны быть доступны малышам.
2. Не превышать дозировку в выполняемых упражнениях.
3. Включать в комплекс знакомые и уже освоенные движения.
4. Упражнения для мышц туловища выполняются медленнее, чем упражнения на движения рук и ног.
5. При выполнении упражнений не забывать о правильной осанке малышей.
6. Следить за правильным дыханием: ребёнок должен через нос и не задерживать дыхания.
7. Избегать однообразных упражнений и особенно статистических движений.
8. По мере усвоения комплекса менять его на другой.
9. В течение года использовать разные комплексы.
Последовательность упражнений комплексов утренней гимнастики классическая: сначала выполняются упражнения для плечевого пояса. Затем проводятся упражнения для мышц спины и живота, развития позвоночника.
Такие упражнения, как наклоны вперёд, в стороны, приседания несут большую нагрузку на организм. Их повторяют не больше трёх раз. Упражнения с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) можно повторять 4 – 5 раз. Затем – кратковременный (10 -15 секунд) бег или подпрыгивания. Заканчивается утренняя гимнастика ходьбой. При ходьбе малыши должны держать спину прямо, расправив плечи, не шаркать ногами, не опускать голову, дышать носом.
В комплексы утренней гимнастики нужно включать потешки, четверостишия, чистоговорки, скороговорки; подвижные игры, игры-массажи, упражнения для профилактики плоскостопия.
Приведу пример комплекса утренней гимнастики для детей 2 – 3 лет со стульями, с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа «Цирковые медвежата» .
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал.
А проснулся – стал реветь.
Это зверь – лесной … (медведь)
Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы во время представления видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы – цирковые медвежата.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку – «медвежонку» занять стульчик – «цирковое место».
Воспитатель. Медвежата разминаются перед выступлением.
Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд).
Бег вокруг стульчиков (20 секунд).
Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).
Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить 2 раза.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение «Покажем лапки и спрячем».
Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной (за спинкой стула).
Руки вперёд – показали лапки.
Вернуться в исходную позицию – спрятали лапки.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Медвежата выступают».
Исходная позиция: сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула. Поворот в сторону, посмотреть назад.
Вернуться в исходную позицию.
То же в другую сторону.
Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Медвежата топают ногами».
Исходная позиция: сидя на стуле, держаться за сиденье стула с боков.
Шагать, высоко поднимая колени. После 6-8 шагов остановка – отдых.
Повторить 4 раза.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Медвежата радуются».
Исходная позиция: стоя за стулом, ноги слегка расставлены, руки вниз.
6-8 подпрыгиваний, затем ходьба вокруг стула.
Повторить 2 раза. Дыхание произвольное.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Упражнение «Устали лапки медвежат».
Массаж рук и ног – постукивание по ногам и рукам пальцами рук (20 секунд).
Упражнение «Прощание медвежат с гостями».
Наклоны вперёд с глубоким вдохом (15 секунд).
Ходьба по залу (20 секунд).
Воспитатель. Медвежата заслужили вкусную награду. Но перед едой необходимо вымыть лапки.
Дети отправляются на завтрак