Юлия Тришина
Отчет о проведении акции «Поэзия С. Я. Маршака детям»
▼ Скачать + Заказать документы
С 24 октября по 10 ноября 2019 года уже с 2013 года проводится Международная акция «VII День поэзии С. Я. Маршака», которая приурочена ко Дню рождения (3 ноября) поэта и переводчика, уроженца Воронежского края Самуила Яковлевича Маршака. Организатором акции является Воронежская областная детская библиотека. В 2018 году в акции участвовали взрослые и дети из 57 регионов Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана, Молдавии, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Великобритании и Ирландии.
Публикация «Отчет о проведении акции „Поэзия С, Я, Маршака детям“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
В этом году с 19 октября по 25 октября 2019 года наша подготовительная группа «А» - «Почемучки» (педагоги- Тришина Юлия Юрьевна и Беляева Мария Сергеевна) тоже присоединилась к проведению международной акции «VII День поэзии С. Я. Маршака» в стенах МАОУ детского сада №49 «Веселые нотки» (4 корпус). Наша акция называлась "Поэзия С. Я. Маршака детям "
Цель акции в группе : Создать систему педагогической работы по ознакомлению детей с художественной литературой; формирование у детей познавательный интерес к произведениям С. Я. Маршака через разные виды деятельности.
Задачи акции : создать условия для знакомства детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; формировать у детей устойчивый интерес к чтению и эмоционально-образному восприятию художественной литературы, живописи и музыкального искусства; приобщать родителей к семейному чтению литературы и к участию в воспитательно- образовательном процессе в группе ДОУ; продолжать духовно-нравственное и патриотического воспитание; развивать познавательные и умственные способности, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; развивать творческие способности детей; развитие коммуникативных навыков сотрудничества, коллективизма в процессе совместной творческой деятельности.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу. В рамках акции мы традиционно провели организационно- образовательную деятельность «Жизнь и творчество С. Я. Маршака».
Вместе с родителями оформили выставку книг по произведениям С. Я Маршака, провели круглый стол на тему «Читаем С. Я. Маршака вместе», в рамках литературной гостиной. На стихах С. Я. Маршака, которые сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства, выросло не одно поколение детей, так как они не только понятны и интересны детям, а ещё и дидактичны своим содержанием. Родители наших воспитанников с интересом рассказывали какие стихотворения им самим больше нравятся, как они повлияли на их дальнейшую жизнь, рассказали какие произведения этого автора они используют для чтения детям дома. Сам писатель когда- то сказал:
«… Читатель мой особенного рода,
Умеет он под стол ходить пешком,
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!.»
Каждый день в ходе акции родители по очереди приходили в группу во время свободной деятельности детей и читали детям произведения С. Я. Маршака.
Совместно с родителями мы организовали и провели мастерскую «Спасем книжку!», где реставрировали книги, делали подборку картин и иллюстраций по произведениям автора. А также изготовили картинки для фланелеграфа для применения новой педагогической технологии –сторителлинг на основе сюжета сказки «Кошкин дом», сделали настольный театр «Теремок», теневой театр «Сказка о глупом мышонке», героев для пальчикового театра «Приключения «Чипполино».
Мы вместе пополнили нашу групповую библиотеку новыми книгами и альбомами по произведениям этого писателя, а также других авторов.
В самостоятельной деятельности наши воспитанники читали и рассматривали иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака.
Андрей Усачев сказал:
«Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу «пробежать»!»
В продуктивной деятельности ребята рисовали, лепили, конструировали на тему «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака» (героев произведений и природные сюжеты).
Воспитанники загадывали и отгадывали загадки и отвечали на вопросы викторины по произведениям С. Я. Маршака, посмотрели мультфильмы по произведениям С. Я. Маршака : «Кошкин дом», «Почта», «Вот какой рассеянный…», «Усатый полосатый», «Двенадцать месяцев», прослушали песни на слова этого автора для спектакля «Приключения Чиполлино» («Песня синьора Помидора», «Песня Чиполлино»).
В рамках преемственности и непрерывности дошкольного и начального образования ФГОС ДО наше Учреждение давно взаимодействует с МБУ средней школой №1 им. Виктора Носова. В рамках акции учащиеся 5 «В» класса (классный руководитель - Мамонова Мария Александровна) выступили перед нашими воспитанниками с инсценировкой произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», а также прочитали стихи автора и поиграли с ребятами в дидактические игры «Назови сказу», «Кто, что ест», «Кто, где живет?», «Лото по произведениям С. Я. Маршака», в подвижные игры «Кот и мыши», «Кот и воробышки».
Любое произведение этого автора готовит маленького читателя к жизни во взрослом мире, а актуальность и современность произведений позволяют нам, педагогам, использовать их в работе в качестве примеров правильного поведения ребёнка, а также высмеивания негативных человеческих качеств. Используя произведения писателя, интерактивные педагогические технологии мы интегрируем практически все образовательные области, а это предполагает взаимодействие, активное сотрудничество и творчество всех участников воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Так в ходе акции по произведениям С. Я. Маршака мы провели беседы на разные темы, которые позволяют нам:
- формировать нравственные чувства, любовь к родителям, к близким и окружающим, к животным, прививали навыки взаимовыручки и поддержки по сказкам «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о умном герое», «Муха- Цокотуха», «Айболит»; Непослушна мама»,
- закреплять элементарные математические представления на основе стихотворения «Веселый счет»;
- на основе стихотворения «Про всё на свете» знакомить детей с алфавитом;
- развивать представления о сезонных изменениях в природе по стихотворению «Круглый год»;
- формировать нравственно- патриотических чувства по произведениям «Сказка о незнакомом герое», «Дядя Степа»; «Почта военная», «Дети нашего двора»
- закреплять основы безопасности и жизнедеятельности по произведениям «Пожар», «Кошкин дом», «Мяч», «Не шути с огнем;
- на основе произведения «Усатый-полосатый» закреплять навыки правильного питания и воспитание интереса к здоровому образу жизни;
- формировать культурно- гигиенические навыки по произведению «Мойдодыр»;
- закреплять знания о животном мире на основе «Детки в клетке»;
- произведения «Круглый год». «Двенадцать месяцев» помогли закрепить знания детей о каждом месяце и сезонном изменении в природе;
- по «Разноцветной книге» мы повторили и закрепили все цвета;
- на основе произведений С. Я. Маршака таких как : «Мастер», «Почта», «Кузнец», «Цирк» - закрепили знания детей о многих профессиях.
В процессе работы все участники получили положительные эмоции от совместной работы, а дети в конце акции сладкие подарки.
Проведение акции доказывает, что тесная связь с родителями и общественными организациями, взаимодействие со всеми участниками воспитательного образовательного процесса дает положительные результаты в духовно-нравственном, патриотическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии детей дошкольного возраста. У детей наблюдается положительная динамика развития социально-коммуникативных навыков общения в социуме, а также речевой деятельности детей. Мы и в дальнейшем планируем организовывать и проводить в нашей группе подобные мероприятия.