марина титова
Отчет о проектной деятельности по права в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о реализацииинформационно – исследовательского проекта по правовому воспитанию детей
средней групп
«Учусь, играя – имею право!»
В декабре-январе 2020-2021 года была проведена работа с детьми по реализации проекта «Учусь, играя – имею право!» с детьми средней группы.
Публикация «Отчет о проектной деятельности по права в средней группе» размещена в разделах
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.
И, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем, и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.
Поэтому мы определили вид проекта (творческий, информационно - исследовательский, формы работы, методы и приемы, и ожидаемые результаты.
Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста, через игровую деятельность.
Для того чтобы добиться поставленной цели, мы решали следующие задачи:
- познакомить детей с понятием «право»;
- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов, сценаристов;
- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную, игровую деятельность.
На 1 этапе проекта мы подобрали, изучили и проанализировали психолого-педагогическую и методическую литературу по теме проекта; научно-популярную и художественную литературу для детей; наблюдения, педагогические ситуации (естественные и специально моделируемые). Подобрали иллюстрации, дидактические игры для детей по теме проекта.
Не остались в стороне и родители воспитанников. Для них было представлено ряд мероприятий:
-Рекомендательный материал «Роль семьи в правовом воспитании ребенка». --Выпуск журнала «Правовичок»,
-оформление стенда в приемной «Защита прав детей»
На 2 этапе в процессе работы над данным проектом с ребятами были проведены беседы:
«Я и моё имя».
«Как поступать правильно».
«Наши игрушки» (презентация).
«Как мы играем в детском саду» (рассказы из личного опыта).
«Для чего нужны правила?»
Цель: Учить детей соблюдать правила поведения в детском саду, дома и в общественных местах, быть общительными, помогать товарищам и взрослым. Закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя.
С детьми прочитали произведения различных писателей по теме проекта. Например, А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Алёнушка», Д. Грабе «Моя семья». К. Ушинский «Петушок с семьёй», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Вересаев «Братишка», А. Барто «Игрушки»,В. Маяковского «Праздник непослушания», В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Также ребятам были предложены дидактические игры, например,
«Как тебя называют дома?»
«Назови своё имя по - другому».
«Ласковые имена», «Кто такой я».
«Чем похожи», «Найди и опиши», «Найди разные».
Для ребят была организована сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» (описание игрушек, а также игровая программа «Я люблю свои игрушки» А. Л. Барто в ходе которых ребята получили знания об игрушках и возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей, поэтов.
На заключительном этапе мы с ребятами оформили выставку детских работ «Портрет друга», а также педагогами групп оформлен фотоальбом «Мы-друзья».
В результате проектной деятельности ребята приобрели начальные правовые знания; чувство самоуважения и уважения к окружающим, Педагоги группы постарались приобщить родителей и детей к совместной деятельности, а также установили с родителями доверительные и партнёрские отношения по формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств.
.