Анна Андреева
Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе
Воспитатель: Андреева А. А.
В летний оздоровительный период состав нашей группы «Почемучки» составил 29 ребят, один ребенок пришел в августе, посещающих дошкольное учреждение - от 18-22 детей. Ребята, которые не посещали ДОУ, воспользовались правом отпуска родителей.
Летняя оздоровительная работа в средней группе была организована по утвержденному плану, нацелена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей.
Публикация «Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Нами были реализованы следующие задачи:
• Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей через активное использование природных факторов, оптимизацию двигательной активности детей.
• Реализация системы познавательных, развивающих мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных видах детской деятельности.
• Осуществление педагогического просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Укрепление здоровья детей рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе нашей группы.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, утренняя гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, сон без маечек, гимнастика после сна, босохождение, игры с водой, мытье ног перед сном, умывание прохладной водой. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Соблюдался питьевой режим.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете.
Так же были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно двигались по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.
Для проведения познавательного интереса на территории участка были посажены цветы, разбит огород, на котором росли: лук, укроп, кабачки и другие овощи. Здесь мы с детьми наблюдали за ростом растений, ребята выполняли посильные трудовые поручения (полив, прополка травы, сбор урожая). Проводились наблюдения живой и неживой природы, где дети много узнавали о повадках насекомых и птиц, о природных явлениях. Были осуществлены целевые прогулки по территории детского сада «Лето и мы», мини экскурсии в сад и огород.
В течение лета продолжали изучение свойства песка и воды. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка: сухой песок сыпучий, а мокрый приобретает форму. Дети узнали, что вода имеет свойства текучести.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями.
В один из-за планированных мероприятий была пожарная эвакуация детей. С огромным желанием и восхищением ребята рассматривали пожарную машину, аварийно – спасательное оборудование. Нам показали пожарные рукава и другие, столь нужные спасателям инструменты на пожаре, рассказали об их назначении.
В нашей группе был проведён комплекс мероприятий по пожарной безопасности, где мы использовали разнообразные формы: Беседы «Важная профессия – пожарный», «Предметы, требующие осторожного обращения». Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре». Просмотр мультфильмов «Кошкин дом». Ознакомление с художественной литературой по теме: Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Рассматривание иллюстраций по пожарной тематике. Создали уголок безопасности по правилам дорожного движения.
В летний период проводились праздники и развлечения: «День Защиты детей», театрализованные представления «Петрушка- любимая игрушка», «Сказка, в гости приходи», «День семьи, любви и верности», спортивный досуг «Быстрые, ловкие, смелые», православный праздник «Спас- все про запас», праздник «Наша Родина - Россия». Дети в этих мероприятиях принимали активное участие не только как зрители, но и как участники.
А также приняли участие в фотоконкурсе для детей и их родителей, посвященный дню «Семьи, любви и верности: В объективе – моя семья и котик Тим» (были награждены дипломом за участие и благодарственным письмом).
Активное участие в жизни группы и детского сада принимали и родители. Они помогали оформлять участок, обновили песок в песочнице, пополнили и обновили игровой материал. При помощи родителей была проведена покраска участка.
В летний – оздоровительный период также велась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.
Для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей : «Чем занять детей летом?», «Игры на воздухе», «Закаливаем детский организм летом».
Вывод: В результате летней - оздоровительной работы была снижена заболеваемость детей, они физически окрепли, подросли, получили заряд положительных эмоций. Считаем, поставленные задачи реализованы, летний отдых детей в нашей группе был полезным, интересным, продуктивным.