Лариса Романчина
Отчет о проделанной работе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Характеристика группы
В старшей группе всего 30 человек, из них 17 мальчиков и 13 девочек.
Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со второй младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Публикация «Отчет о проделанной работе в старшей группе» размещена в разделах
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году нас покинули : Рудаков Павел и Карпучев Кирилл, но пришли «новые» дети (Паневина Инна и Филлипова Василиса, которые хорошо адаптировались в детском саду.
2. Цели и задачи, поставленные в учебном году.
Согласно программе перед нами были поставлены следующие задачи на учебный год:
1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4)создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5)объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6)формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9)обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
3. Мероприятия проведенные в течении учебного года
В течении годы были проведены групповые мероприятия : «Осенний бал»,
«Новогодний утренник», «День защитника отечества», «8 марта»
Общесадовские мероприятия:
«День Знаний», «День радостных встреч», «Неделя психологии», «Колядки», «Неделя здоровья», «День космонавтики»
4. Результаты участия детей в различных конкурсах
Дети нашей группы участвовали в выставке работ «Дары осени»,в котором Бессонов Саша занял 1 место,и был награжден грамотой.
В районном конкурсе «Весенняя капель» принимали участие: Бессонов С., Медведева М., Немальцына А., Багдасарян А. ,Раднаев М., Маркова А., вышли в лауреаты и получили так же поощрительные призы.
Воспитатели: Сероштанова Л. С. –принимала участие в спартакиаде «Веселые старты» и в районном конкурсе «Весенняя капель»
На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, оформлялись папки-передвижки, вёлся родительский уголок.
Родительские собрания:
• Возрастные особенности детей 5-6 лет
• Презентация проекта «Огород на окне» «Воздух-невидимка»
Родительский уголок:
• «Правила дорожного движения»
• «Как подружить ребёнка с книгой».
• «Роль сказок в развитии детей».
• «Сказки могут справиться с детским непослушанием».
• «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»
• «Особенности чтения сказок о животных»
• «Азбука витаминов»
Консультации:
• «Профилактика простудных заболеваний»
• «Безопасность»
• «Безопасное проведение Новогодних праздников»
• «Внимание –КЛЕЩ.»
Папки передвижки:
«День Матери», 8 марта, 23 февраля, масленица, День космонавтики, Пасха, День весны и труда, День Победы
Родители посещали утренники в группе :
«Осенний бал»,«8 Марта»,«Новогодний утренник», «День Защитника Отечества»
Родители вместе с детьми в течении года принимали участие в выставках работ :
«Осення фантазия», «Моя любимая книжка», «День Матери», «Новый год»,«День Защитника Отечества», «Мамин праздник»,«12 апреля»,«Бессмертный полк. 9 мая».
6. Развивающая среда
В года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : обновили уголки экспериментирования, театр, уголок ПДД, физкультурный и уголок книги. Изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.
Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
7. Мониторинг
Образовательная область Результаты на начало учебного года Результаты на конец учебного года Уровень развития детей на конец года увеличился на:
Социально– коммуникативное развитие - 0
- 22
- 8
- 4
- 23
- 3
- 15%
- 3%
- 18%
Познавательное развитие - 0
- 20
- 10
- 5
- 22
- 3 - 17%
- 5 %
- 22 %
Речевое развитие - 0
- 19
- 11
- 5
- 22
- 3
- 17%
- 11 %
- 28 %
Художественно – эстетическое развитие - 0
- 20
-10
- 5
- 22
- 3
- 18%
- 4 %
- 22 %
Физическое развитие - 3
- 20
- 7
- 4
- 22
- 4
- 10%
- 7 %
- 14 %
Социально– нормативные возрастные характеристики возможных достижений - 0
- 19
- 11
- 4
- 22
- 4
- 15%
- 11 %
- 26 %
Условные обозначения : - Умеет
- Умеет с помощью взрослого
- Не умеет
8. Самообразование
Тема самообразования у Сероштановой Л. С. была: «Духовно – нравственное воспитание Дошкольников посредством сказки»
Цель:
Создать условия для духовно - нравственного развития детей. Способствовать коррекции нарушения эмоционально - волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
Задачи:
- развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, формировать навыки связной речи,
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
- воспитывать трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда;
- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Тема самообразования у Ивановой Г. В. была: «Экологическое воспитание дошкольников»
Цель:
формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами.
Задачи:
• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
• Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
• Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
Так же Иванова Г. В. – прошла курсы «Современные технологии дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
9. Вывод о проделанной работе :
Подводя итоги работы за год в целом, считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Результаты мониторинга проведенного в конце учебного года, показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен и составил:
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей.
• Поздно приводят детей в сад (под конец образовательной деятельности) .
Успехи:
• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя) .
С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем полугодие намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.