Елена Евдокимова
Фотоотчет о проделанной работе в ДОУ за летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе
в летний – оздоровительный период
Наша работа была направлена на реализацию основных задач работы
МАДОУ в летний период :
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
Публикация «Фотоотчет о проделанной работе в ДОУ за летний оздоровительный период» размещена в разделах
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Воспитательная работа строилась с учетом плана летнего оздоровительного периода, программы воспитания и обучения в детском саду, парциальных программ, реализуемых в ДОУ.
Работа проводилась по четырем направлениям: физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное. Каждая неделя и день соответствует определенной теме (разработанному тематическому планированию). Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, экскурсии, творческие игры, игры путешествия, спортивные игры и развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность, викторины и многое другое. Каждый из дошкольников мог показать свои способности, найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки и т. д.
Оздоровительная работа строилась на основании следующих принципов:
-систематичность использования физкультурно-оздоровительных, закаливающих и профилактических технологий;
-учет индивидуальных особенностей детей и запросов семьи;
-положительный эмоциональный настрой ребенка.
В течение всего лета в режиме дня проводились разнообразные формы оздоровительных мероприятий,
способствующих сохранению и укреплению здоровья детей:
Физкультурно-оздоровительные :
- занятия по физическому развитию; утренняя гимнастика на свежем воздухе; дозированная ходьба; подвижные игры; спортивные праздники и развлечения; гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.
Закаливающие:
- прогулки на свежем воздухе; хождение босиком; утренний прием на свежем воздухе; умывание холодной водой; полоскание рта водой; солнечные и воздушные ванны.
Профилактические:
- витаминотерапия (соки или фрукты ежедневно).
- аромотеропия
К началу летнего сезона привели в нужный порядок веранду и прилегающий к ней участок. Покрасили, песочницу, поделки сделанные совместно с родителями. Подготовили спортивное оборудование:
(мешочки с песком для метания, султанчики, гимнастические ленты). Разнообразили предметно - развивающую среду (бензоправку, спец - машины, автомобильные рули).
Совместно с родителями приобрели песочные наборы, водные пистолеты, машины, и многое другое. В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:
Праздники
Международный день защиты детей – июнь.
- Рисунки на асфальте
С днём рождения ребят поздравляет детский сад - июль.
«День здоровья»– август.
- Спортивный праздник
• Физкультурные досуги
«Быстрее! Выше! Сильнее! - июнь
- Весёлая эстафета.
- Игры с мячом, обручем, скакалкой.
«День любимых игр» - июнь
Сильным, ловким вырастай - июль
- «День скакалки».
«Праздник мячей - август
• Экологические проекты
Волшебная экология души - июнь
- Беседы на экологические темы.
- Чтение художественной литературы о природе
- Дидактические игры по экологии.
День нарядного участка -июль
- Украшение участка необычными
поделками.
День цветов - июль
Цель: Воспитывать желание сделать Землю красивой.
- Труд на клумбах (прополка, поливка)
- Беседа о цветах: стихи, загадки,
художественная литература.
-Игры «Садовник», «Угадай по
описанию» и др.
- Украшение групп букетами.
- Правила сбора цветов.
• Экологический десант - июль
- Разведка прекрасного и удивительного рядом
Цель: Учить детей открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.
- Экскурсия – разведка (парк, аллея, участок, огород).
- Рисование объектов прекрасного и удивительного.
- Составление рассказов, загадок, чтение стихов, отгадывание загадок, заучивание литературных миниатюр.
• Мои пернатые друзья - август
Цель: Расширять и уточнять знания детей о птицах,
- Беседы о птицах.
- Рассматривание иллюстраций.
- Фотоконкурс «Мои пернатые друзья»
• В огороде и в саду витамины я найду - август
Цель: Познакомить с некоторыми овощами, которые растут на грядке.
- Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми об овощах.
- Фотоконкурс «Ягода- малина»
Для родителей были подготовлены консультации :
1.«Чем занять ребенка в дороге».
2.«Лето чудо, лето беда».
3.«Дети и дорога».
4.«Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
5. «Профилактика кишечных заболеваний».
6.«Осторожно ядовитые растения».
Проведены беседы с родителями:
1.«Как одевать ребенка в летний период».
2.«Запасная одежда и головной убор летом».
3.«Какая должна быть обувь в детском саду летом».
4.«О послушании детей в детском саду».
5.«О бережном отношении к животным».
6.«О безопасности ребенка на море».
7. «О правилах поведения в общественном транспорте»
Конкурсы:
1. «Конкурс на самую лучшую панамку».
2. Фотоконкурс «Мои пернатые друзья».
3. Фотоконкурс «Ягода- малина».
В течение лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой, природным материалом.
Во время летнего периода проводили с детьми закаливающие процедуры, зарядку в постели, дыхательные упражнения, артикуляционную и пальчиковую гимнастику.
Дети ходили в одних трусиках, босиком по экологической тропе, принимали солнечные, воздушные, водные процедуры. Играли в игры с водой, с водными пистолетами.
На прогулке играли с выносным материалом (лопатки, формочки, ведёрки, мячи, скакалки, обручи).
За лето дети практически не болели.
Подготовила: воспитатель
Евдокимова Е. Е.