Нина Панова
Отчет о проделанной работе по самообразованию «Движения в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида "Золотой петушок"
Отчет о проделанной работе по самообразованию
Тема:
"Движения в развитии ребенка"
Инструктор по физкультуре:
Панова Нина Петровна
2017Г
Цель: повышение знаний в области укрепления здоровья дошкольников.
Публикация «Отчет о проделанной работе по самообразованию „Движения в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
В 2016-2017году по самообразованию были решены следующие задачи.
1. Повысила собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования;
2. Разработала план работы с детьми;
3. Сделала диагностику на начало, середину и конец учебного года;
4. Организовала работу физкультурного кружка, создала рабочую учебную программу "Игры с мячом и ракеткой" физкультурного кружка "Малышок- крепышок";
5. Приняла участие в семинаре-практикуме для педагогов "Травянчик".
Я работала по методической теме: "Движения в развитии ребенка".
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Для этого наряду с совершенно-естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище, необходимо удовлетворить и потребность в движениях.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в тоже время оказывает на них тренирующее влияние.
Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия мышления, внимания, пространственных и временных представлений.
Дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь действовать в соответствии с образцом также ловко, быстро, технически правильно.
Например при прыжке с разбега рассчитать так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствия"обежать, перепрыгнуть и т. п. ",самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент. При выполнении
движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувства радости, подъема, удовлетворения.
Дети воспринимают красоту совместных, дружных действий: прошли ровной колонной, согласованно выполнили подскоки. Богатая разнообразными движениями деятельность делает их пребывание на воздухе интересным и познавательным. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно- сосудистой, дыхательной систем,следовательно снижение работоспособности организма. Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают движение- важное средство воспитания.
Двигаясь, ребенок не только познает окружающий мир, но учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Движение- истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у старших детей форма проявления этих человеческих качеств.
Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Ощущение умения красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие. В играх развивается ловкость, быстрота, дети становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность,настойчивость инициативу самостоятельность, у них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.
В мои задачи при руководстве играми и развлечениями входят наблюдение за состоянием играющих и регулирование нагрузки.
Дозировать нагрузку в играх можно пользуясь общепринятыми приемами: - увеличить или уменьшить общее время игры, а также изменить количество повторений всей игры или отдельных ее эпизодов;
-регулировать длительность перерывов в игре или проводить игры совсем без перерывов;
-проводить игру на большем или меньшем участке с большим или меньшим количеством препятствий преодолеваемых в игре;
-удлинять или сокращать дистанции для пробежек, проползания, варьировать количество прыжков. При подборе подвижных игр и развлечений учитываю индивидуальные возможности и способности детей.