Тимофей Курочкин
Отчет о проделанной работе по программе дополнительного образования вокального кружка за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
На начальном этапе формирования оркестрового кружка была разработана рабочая программа инструментального исполнительства художественной направленности «Фасолька» для детей средней группы «Здоровячки», в которой подробно описано тематическое планирование, примерный план занятий, примерный исполнительский репертуар, примерное перспективное планирование кружковой деятельности, организационные моменты, временной регламент. Занятия в течение года проводились регулярно по два раза в неделю во внерабочее время по 20 минут. Набор детей в инструментальный кружок осуществлял по средствам прослушивания ритмического слуха. Дети были отобраны из средней группы «Здоровячки», 12 человек (8 девочек, 4 мальчика). Согласия родителей имеются в печатном варианте.
Темочки:
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокал. Программы
- Вокальный кружок
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет о работе кружка
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
В инструментально-ритмическом воспитании детей реализовывал Парциальную программу ритмического развития дошкольников «Ритмические сказки». 3—7 лет. Павловой Н. М., что позволило развить множество инструментальных навыков, таких как: ритмическое эхо, чувство такта, определение метроритма, тренировка своевременного вступления своей инструментальной партии, умение играть слаженно в оркестре и по одному с использованием ИКТ – технологий (проектора, ноутбука, муз центра).
Исполнение инструментальных пьес также сопровождалось игрой на Баяне и других народных музыкальных инструментах.
Работая над разучиванием оркестровых произведений, применял различные игровые ритмические упражнения («Игра с колокольчиками», «Зайцы и лиса», «Ритмические кубики», «Веселые ложки», «Звонкие колокольчики», «Раз, два, добрый день» и т. д.).
Для развития ритмического слуха использовал следующие ритмические игры: «Определи на слух звучащий инструмент и повтори его ритмический рисунок», «Определи, к какой группе инструментов относится тот или иной музыкальный инструмент», «Определи регистр» и т. д. Дети с удовольствием выполняли эти задания, придумывая и свои варианты музыкально-дидактических игр.
Свою профессиональную компетентность в области развития детского инструментального исполнительства стараюсь повышать постоянно, по средствам прослушивания вебинаров Т. Э. Тютюнниковой, «Музыкальный оркестр», просмотра другой методической литературы, а также посетил курсы повышения квалификации в ГАОУ РХ ДПО «ХакИРОиПК»по программе «Профессионально развитие педагога в современных условиях: музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации».
Своеобразными творческими «выходами» работы с детьми явились выступления детей на утренниках.
- Участие в утреннике «Осинины»;
- Выступление на концерте ко Дню матери;
- Участие на новогоднем утреннике;
- Участие в утреннике 8 марта;
- Выступление оркестра ко Дню Земли;
- Участие в творческом конкурсе «Зимушка-зима» (III место).
В результате работы инструментального кружка навыки игры в оркестре детей значительно улучшились: они стали слышать друг друга, прислушиваясь к своему исполнению и вовремя вступать в свою партию.