Наталья Финенкова
Отчет о проделанной работе по проекту «День России» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе по проекту "День России"
, старшая группа
«День России»
Познавательно-исследовательский проект.
Старшая группа
Проблема. Недостаточен кругозор по знанию: символов государства (герб, флаг, гимн, о государственном устройстве, многообразии городов, достопримечательностей, традиций города и области.
Публикация «Отчет о проделанной работе по проекту „День России“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.
Цель проекта:
Воспитание уважения к своему народу, благодарности к предкам, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ, народностям страны.
Задачи проекта:
• Продолжать знакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос)
• Формировать представление о значении Государственного флага РФ
• Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее
• Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент, ее народностях
• Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
• Расширять кругозор
• Поддерживать познавательный интерес к истории страны.
Вид проекта: познавательно – исследовательский;
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
• пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;
• доброжелательные отношения между детьми;
• высокий уровень нравственных качеств личности детей.
Принципы реализации проекта
Принцип культурологического характера содержания (позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России).
Принцип амплификации содержания (позволяет расширять и углублять знания детей по данному направлению работы.)
Реализация проекта:
7 июня
Утро:
1. Беседа «Наша Родина - Россия». Цели: сообщить о предстоящем праздничном дне, чем он уникален, вспомнить название нашей Страны. Закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя.
2. Рассматривание символики РФ.
3. Презентация «Россия – народы России», рассматривание народных костюмов РФ.
Вечер: Прослушивание гимна РФ
8 июня
Утро:
1. Заучивание стихотворений В. Степанов «Герб России», "Флаг России" (на выбор).
2. Д/игра «Белый, синий, красный»
Вечер Раскрашивание «Герб», «Флаг» (раскраски)
9. июня
Утро
1. Беседа «Моя малая Родина»
2. Рисование «Мой край родной»
3. Чтение стихотворения А. В. Жигулин «О, Родина!»
Вечер «Вечер народных подвижных игр («Пустое место», «Горелки» разучивать и др.)»
10 июня
Утро:
1. Беседа по теме дня: «Я горжусь своей страной». Цели: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране.
2. Чтение и анализ литературного произведения К. Д. Ушинского «Наше Отечество».Цели: воспитывать у детей потребность больше знать об Отечестве, гордость за свою Родину.
3. Д / и «Собери флаг и герб г. Саратова»
Вечер. Рисование «Российский флаг»
11. июня
Утро:
1. Беседа «Ой вы гой еси, богатыри да русские!»
2. Чтение художественной литературы: И. Шмелёв «Русская песня»
3. Народные подвижные игры («Пустое место», «Горелки» и др.)
Вечер. Чтение былин о богатырях (Становление Ильи Муромца», «Три поездки Ильи Муромца», «Илья Муромец на заставе»).
Итог работы по проекту:
• Дети с интересом слушали рассказ взрослого о истории флага, назначении герба, гимна, культуре своей Родины, достопримечательностях родного Саратова.
• Заинтересовались былинами, богатырями, так как задавали вопросы по ходу чтения былин. Также интересовались национальными костюмами, проживающими народностями в родном городе.
• Отдавали предпочтения народным подвижным играм в свободной деятельности, старались организовывать их сами. Делились впечатлениями о пройденном дне в рамках проектной темы.
• Родителям рекомендовано было провести закрепляющие беседы по темам дня, организовать ко дню празднования праздника экскурсии по достопримечательным местам города.
Считаю, что цель моей работы по проекту достигнута.