Кокорева Надежда
Отчет о проделанной работе по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе по ПДД в подготовительной группе
За 1 полугодие 2019-2020 учебный год
Воспитатель: Кокорева Надежда Ивановна
Актуальность
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в происходит с участием детей.
Публикация «Отчет о проделанной работе по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Отчеты о проделанной работе
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.
Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми в своей группе.
В план работы вошли такие формы работы с детьми по правилам дорожного движения, как занятия, экскурсии, наблюдения, беседы, рассматривание картин, чтение произведений, заучивание стихотворений, различные дидактические и сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов.
Были проведены беседы: «О чём говорят дорожные знаки», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».
Для закрепления дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД провдятся целевые прогулки и экскурсии «Знакомство с дорогой», «Наблюдение за светофором», «Перекресток», «Прогулка пешехода». Такие прогулки способствуют формированию и развитию у детей навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: машины, куклы, коляски, жезл, фуражки, светоотражающие повязки, дорожные знаки, стол-макет по ПДД.
Для самостоятельных игр детей изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Имеются наглядно-дидактические пособия: "Дорожные знаки". Была сделана тематическая папка «Дорожная азбука». Целью которой является, формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения; повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора; познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу; знать и уметь классифицировать дорожные знаки; развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Живой интерес вызывают у детей компьютерные презентации по теме дорожной безопасности. Презентация является прекрасными помощником при проведении мероприятий. Её содержание охватывает большой объем программного материала по ПДД: виды транспортных средств, историю развития транспорта, причины ДТП, участников дорожного движения, сведения о дороге и ее главных составных частях, историю создания светофора, назначение дорожных знаков и указателей, их группы.
Для родителей созданы папки – передвижки, памятки, обновлены наглядные уголки по ПДД. Были проведено анкетирование родителей, которое показало, что большинство родителей, обращают внимание на правила дорожного движения, объясняют детям спорные вопросы, беседуют с ними.
На территории детского сада произведена специальная разметка, имитирующая проезжую часть, пешеходный переход «Зебра», светофор и тротуар. Этот «мини-автогородок» активно используют воспитатели разных групп на прогулках.
Таким образом, считаю, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.