Папки-передвижки

Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей в группе

Любовь Задорожняя
Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей в группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В. А. Сухомлинский

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Публикация «Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей в группе» размещена в разделах

Таким образом, нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освящаются лишь отдельные стороны нравственно – патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

Базой патриотического воспитания является формирования нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Таким образом, в педагогическом аспекте под «патриотическим воспитанием» нами понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяем нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня социализации детей в дошкольном возрасте. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Патриотизм – важнейшее нравственное качество, нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Поэтому, воспитание детей осуществляется ежесекундно, в непосредственно образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДАННОГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

И сходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию данная работа включает целый КОМПЛЕКС ЗАДАЧ:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

СИСТЕМА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

Семья - Детский сад - Родная улица, район - Родной город - Страна, ее символика, столица - Права и обязанности

ФОРМЫ РАБОТЫ по основным направлениям дошкольного образования: познавательно речевое, художественно – эстетическое, физическое, социально – личностное.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности :

- в группе оформлен уголок патриотического воспитания, мини музей «Родной край.

- подобраны дидактические игры: «Наша родина – Россия», «Нашей родиной гордимся», «Космос», «Составь флаг», «Составь герб» и др. ;

- собраны дидактические папки: «История России. Москва», «История России. Санкт-Петербург», «История России. Калининград», «Государственная символика России», «Все о космосе»; изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Моя семья», «Армия», «Космос», «На флоте» и др. ;

- подобрана методическая, художественная литература, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения в зависимости от возрастной группы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ и РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Составление рассказов на тему:

«Хорошо у нас в саду…», «Моя семья: папа, мама, бабушка, дедушка и я», «Каким я хочу быть», «Где бы я хотел побывать», «Город, в котором я живу», «Я хочу, чтоб мой город стал…», «Будем в армии служить», «Откуда хлеб пришел» и др.

Тематические беседы: «Красная книга»; «Удивительный космос»; «Береги планету эту, ведь другой такой же нету» и др.

Работа с глобусом, картой России.

Рассматривание альбомов, картинок: «Моя семья», «Мой город», «Как наши предки мир открывали», «Родная природа», «Достопримечательности Москвы» и др.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка - добрая душа», «Любочка», В. Драгунский «Денискины рассказы», Я. Аким «Моя родня», А. Барто «Перед сном», С. Махотин «Воскресенье», Р. Рождественский «Моя бабушка», Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят», С. Махотин «Старшая группа», «Наши полотенца» и др., С. Баруздин «Кто построил этот дом». С. Маршак «Наша армия», Л. Куцакова «Москва златоглавая», Я. Аким «Земля» и др.

Инсценировка русских народных сказок.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о труде, о профессиях, о лени.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Участие в муниципальных конкурсах посвященных Дню защитника Отечества, Дню матери, Международному женскому дню, Дню Победы.

Выставки совместных работ детей и родителей : «Дары осени», «Рождественская открытка», «Профессии настоящих мужчин»

Участие в благотворительной выставке – ярмарке «Свет Рождественской звезды»

Изготовление поделок к праздникам «День защитников Отечества», «Международный женский день»

Проведение календарных и народных праздников: «День матери», «Новый год», «Масленица», «День семьи, любви и верности»

Прослушивание песен о Родине, дружбе, семье, природе, защитниках Отечества, мамах и др.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Спортивные развлечения в честь Дня защитника Отечества, «Веселые старты»

Разучивание и применение народных подвижных и малоподвижных игр.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Сюжетно ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Строители», «Моряки» и др.

Режиссерские игры: «Семья», «Защитники Родины», «В гостях у зверей»

Участие в акции «Покормим птиц зимой», «Зеленый мир»

Мальчики и девочки группы поздравляют друг друга с праздниками («День защитников Отечества», «8 Марта»)

Участие в совместном общественно- полезном труде.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Участие в оформлении патриотического уголка.

Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.

Консультации и рекомендации для родителей: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы», «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей российской армии», «Приобщение к истории, традициям и культуре России», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников», «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников». Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем», «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Участие в проектной деятельности нравственно-патриотической направленности «День матери», «День защитника Отечества»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природеФотоотчёт о проделанной работе по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе ЗДРАВСТВУЙТЕ,УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Хочу представить вашему вниманию,нашу работу по экологическому воспитанию и приобщению детей к труду в природе.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности»Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности» Краткосрочный проект на тему: Совершенствование  работы  по формированию у дошкольников культуры безопасности жизнедеятельности для сохранения.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Отчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группеОтчет о проделанной работе по ПДД «Страна безопасности» в средней группе Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Отчет о проделанной работе за 4 месяца по развитию soft skills у детей 5–6 лет В настоящее время актуально быть успешным. Для этого недостаточно только знаний и опыта, необходимы особые навыки. Hard skills – «твердые.

Отчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 годОтчет о проделанной работе за год в средней группе за 2017–2018 год [Отчет о проделанной работе за год в средней группе «Акварелька» за 2017 – 2018 год. В средней группе работают два воспитателя Шаронова.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей в группе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей в группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Задорожняя (УИ 1097574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД