Анна Мамистова
Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый образ жизни включает в себя адекватную физическую активность, рациональное питание, личную гигиену, здоровый психологический климат в семье, в школе, в детском саду отсутствие вредных привычек, внимательное отношение к своему здоровью.
В нашем саду комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства : укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив сотрудников целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Публикация «Отчет о применении здоровьесберегающих технологий в практике работы ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2016
В нашем детском саду постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Разнообразные лечебно - оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно - просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.
В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий :
• Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН;
• Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения);
• Утренняя гимнастика;
• Гимнастика после сна;
• Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия;
• Правильная организация прогулок и их длительность;
• Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст;
• Самомассаж;
• В каждой группе в свободном доступе находятся детская беговая дорожка и детский велотренажер;
• Все лето и 3 раза в течение учебного года занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованной спортивной площадке). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе;
• Находят применение народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций;
• В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников;
• В группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна;
• Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости (для этого в каждой группе на стенах расположены тренажеры для глаз);
• Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд);
• Также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики (с логопедом).
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.
Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки - источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
В целях всестороннего развития, раскрытия каждого ребенка как личности, подготовке детей к школе, с ними занимается логопед. Кроме того, в детском саду работают разнообразные кружки.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Для создания педагогических условий здоровье сберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культуротворчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников : воспитателя, учителя – логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Занятие по физической культуре с использованием интерактивной доски
Занятие по физической культуре с использованием различного спортивного инвентаря
Использование ребристых дорожек после дневного сна
Использование беговой дорожки и велотренажера
Тренажер для глаз
Тренажер для глаз