Ирина Зубакова
Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ
о летней оздоровительной работе
«Непоседы»
за 2020 уч. год.
Подготовила:
восп: Зубакова И. Е.
Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой. В нашей группе проводилась определенная оздоровительная работа в летний период.
Публикация «Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Приоритетные направления работы на летний период :
- физкультурно-оздоровительная;
- культурно - досуговая.
Задачи летней оздоровительной работы :
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждения заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период…
Был разработан режим дня, согласно летнему периоду :
- утренний прием и гимнастика на воздухе,
- прогулки не менее 4 часов,
- закаливающие мероприятия:
- солнечные ванны,
- нахождение детей без одежды,
- теплый душ перед сном;
- хождение босиком по дорожкам здоровья;
- обливание рук до локтя прохладной водой,
-увеличение времени сна,
-витаминизация и калорийность питания,
-физкультурные мероприятия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имеются в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода. Каждый день обрабатывался песок в песочницах. Для настольных игр и рисования карандашами, фломастерами на участке имеется стол и лавочки. Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи. Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов, потешек. Был организован просмотр мультифильмов, познавательных презентаций в группе.
В соответствии с планом воспитательно-образовательной работы с детьми были проведены мероприятия:
«Неделя здоровья».
День воды и чистоты. Проводились опыты и эксперименты с водой, игры с водой на воздухе. Беседа «Вода друг или враг». Рисование «Капельки».
«Неделя экспериментов».
День воды. Беседа о значении воды в жизни людей. Эксперименты с водой «Что плавает, что тонет», «Что высохнет быстрее». П/и «Море волнуется». Полив растений в группе и на участке детского сада. Беседа «Как беречь воду».
День природы. Беседы «Что у нас под ногами», «Живая земля». Работа с лэпбуком «Берегите природу». д/и с мячом «Назови насекомое». Наблюдения за растениями на территории детского сада. И/у «Кузнечики».
День воздуха. Беседа «Свежий воздух нужен всем». Эксперименты «Где прячется воздух». П/и с воздушным шариком. Наблюдение за комнатными растениями. Пальчиковая гимнастика «Дует легкий ветерок…», П/и «Самолеты». Ручной труд: веер из бумаги. п/и «Колдун».
День развлечений. Конкурс чтецов «Мир вокруг нас», выставка детского творчества «Лето красное».
«Неделя спорта и физкультуры».
День ЗОЖ. Беседа «Здоровый образ жизни», чтение сказки Чуковского «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая». Рассматривание альбомов «Виды спорта», «Спортивное оборудование».
День чистоты. Беседы о чистоте рук, тела, лица, о микробах. Ситуативный разговор «Почему опасно не мыть руки с мылом». Чтение произведений К. Чуковского, Барто.
С/р «Больница», «Семья».
День спорта. Беседа о различных видах спорта, «Каким спортом ты хотел бы заниматься?». Игры с мячом на участке, игры-соревнования, эстафеты.
День развлечений. Физкультурный досуг «Дружим со спортом».
Неделя «Из чего построен дом».
День строителя. Беседы о профессии строитель. Чтение Е. Пермяк «Для чего нужны руки». Рисование «Дом, в котором я живу», д/и «Профессии». Отгадывание загадок о строительных инструментах. Инсценировка сказки «Три медведя».
День профессий. Разучивание ст. Б. Заходера «Строители». Игра «Где какая профессия нужна». Игры с кубиками, конструктором. Строительство замка из песка. Рисование мелками на асфальте.
День камня. Опыты с камнями. Собирание плоских камушков и ходьба по ним для профилактики плоскостопия. Просмотр мультфильма «Три поросенка». Чтение сказки И. Рыжова «О чем шептались камешки?».
День развлечений. Конкурс рисунков на асфальте «Фантастический город».
Неделя «Дружат дети на планете».
День национальных костюмов. Рассматривание иллюстраций национальных костюмов России, раскрашивание.
День друзей. Беседа «Что такое дружба», «Кто твой лучший друг». Прослушивание песен о дружбе. Чтение сказки «Бременские музыканты».
День улыбок. Беседа «Для чего нужна нам дружба», игровое упражнение «Подари улыбку другу». П/и по желанию детей.
День Российского флага. Рассматривание иллюстраций символики России. Рисование флага России.
«Неделя экологии».
День лекарственных растений.
Рассматривание цветов на клумбе. Рассматривание подорожника. Беседа о его целебных свойствах. д/и «От какого растения листок». Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.
День птиц.
Наблюдение за птицами на участке. Рассматривание иллюстраций птиц. Д/и «Узнай по голосу». Чтение Ушинский «Ласточка». Пальчиковая гимнастика «Синичка».
День цветов.
Рисование цветов пальчиками. Выставка рисунков.
День развлечений. Праздник «До свидания, лето!».
Для родителей были подготовлены консультации: «Познавательное развитие детей летом», «Осторожно! Тепловой и солнечный удар», «Памятка по пожарной безопасности», «Безопасное поведение летом на водоемах».
При помощи родителей покрашен участок нашей группы.
Результатом летней оздоровительной работы явилась реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно-эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.