Зорина Анна
Летняя оздоровительная работа в первой младшей группе. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Барская И. А., Минеева Т. П.
2022 год
Основными задачами работы на летний – оздоровительный период в
1 младшей группе являлись :
1. Создать условия, обеспечивающие сохрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Публикация «Летняя оздоровительная работа в первой младшей группе, Опыт работы» размещена в разделах
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялись исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался уголок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.) С наступлением жаркого перриода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
С целью организации водно- питьевого режима в группе имелись в наличии индивидуальные одноразовые стаканчики для детей, питьевая вода.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года.
Большое внимание уделялось организации оздоровительных мероприятий с детьми: воздушные ванны, хождение босиком, умывание, обливание ног, сон с открытыми фрамугами.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Большое количество времени было отведено игровой деятельности детей: подвижные и дидактические и театрализованные игры.
Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструктивной деятельности; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой.
Проводились опытно – экспериментальная деятельность: проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра. Игры с песком и сооружений построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. Дети строили коллективные постройки, рисовали песком, искали закопанный в песочнице клад. А результатом явилось создание проекта «Опытно- исследовательская деятельность детей 1 младшей группы в летний период».
Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Проводились игры «Осторожно! Дорога!» «Скажем безопасности – Да!», «Светофор» и другие.
Наряду с этим в течении летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей.
В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:
--- 1 июня дети стали участниками праздника, посвященного «Дню защиты детей»;
--- показ кукольного театра («Колобок», «Теремок», «Курочка ряба»)
--- праздник мыльных пузырей,
---спортивное развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч»;
---праздник, посвященный выпуску детей из 1 младшей группы.
---фестиваль подвижных игр
---развлечение «Замки из песка»
---праздник, посвященный дню семьи
Летне – оздоровительный период в нашей группе проходил параллельно с адаптационным периодом детей в детском саду. Группа пополнилась новыми детьми.
В летний период регулярно обновлять информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом.
Для родителей были подготовлены консультации:
«Осторожно! Детский травматизм».
«Клещевой энцефалит»
«Ядовитые растения и грибы»
«Как уберечь ребенка от теплого и солнечного удара»
«Профилактика кишечных заболеваний»
Проведены беседы с родителями:
«Как одевать ребенка в летний период»
«Запасная одежда и головной убор летом»
«Какая должна быть обувь в детском саду летом»
«О послушании детей в детском саду»
«О бережном отношении к животным»
«О безопасности ребенка в море»
«Психические особенности детей 2-3 лет»
Выпущена стенгазета, посвященная дню семьи.
Таким образом, в нашей группе, мы постарались создать благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности в летний период.