Ольга Брызгалова
Отчет о летне-оздоровительной работе в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о летне-оздоровительной работе
Востипателей: Брызгаловой О. Е. и Смирновой А. Н. 1 младшая група.
Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
Публикация «Отчет о летне-оздоровительной работе в первой младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану МБДОУ д/сад № 15 г. Кинешма и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными целями и задачами работы на летний-оздоровительный период являлись :
Цель: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников, развитие речи;
- развитие художественно-эстетических интересов;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм и заболеваемость.
Работа проводилась по двум направлениям: физкультурно-оздоровительное, музыкально - эстетическое. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, творческие игры, игры - путешествия, спортивные игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, игры на ПДД, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность, и многое другое.
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года. Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, дозированная ходьба, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения, гимнастика после сна; дневной сон с доступом свежего воздуха.
Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья детей, положительный эмоциональный настрой и индивидуальных особенностей ребенка. Проводилась витаминизация блюд — обилие фруктов, овощей в рационе питания воспитанников.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок в песочницах перекапывался, заливался горячей водой.
С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, питьевая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног,
Учились ухаживать за своим участком, цветником, дети познакомились с и правилами ухода за растениями, узнали последовательность их развития, овладели целым рядом практических навыков.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей : «Как не заразится кроновирусом», «Как правильно пользовываться средствами защиты», «». Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, вертушками, и т. д.
В нашей группебыли проведены итоговые мероприятия - развлечения:
1. День Защиты детей.
Задачи:
Д ать детям представление о лете, побуждать детей действовать активно; развивать у детей творческие способности. Вызывать интерес к подвижным играм.
2. Праздник мыльных пузырей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов; с величиной, учить устанавливать контакт друг с другом, сплочению группы. Закрепить основные цвета и форму предметов.
Развивать общую и мелкую моторику кисти рук, развивать речь, внимание и воображение, развивать речевое дыхание, активизировать мышцы губ, тренировать способность пальцев руки удерживать позу.
Воспитывать аккуратность, умение выполнять работу коллективно
3. День ветра.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.
Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .
Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
4. День семьи и верности. Аппликация «Поздравление с Днем Семьи»
Задачи:
Учить детей приклеивать цветок на фон.
Развивать чувство формы и цвета,развивать моторику рук, волевые качества дошкольников: усидчивость, терпеливость, желание доводить начатое до конца.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем; интерес к творческой деятельности; вызвать радостное настроение от сделанной работы.
5. День песка, Участие в конкурсе «Песочные постройки».
Задачи:
Ознакомление и закрепление свойств воды и песка.
Развивать познавательную деятельность,учить разгадывать загадки;
развивать координацию рук, развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении,
развивать мелкую моторику пальцев рук;
Закреплять умения набирания песка совком, наполнять форму.
6. День Подвижных игр.
Задачи:
Организовать активный отдых детей на свежем воздухе, закрепить знания о подвижных играх. Создать радостное, праздничное настроение.
7. Развечение «Веселые старты»
Задачи:
Привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; совершенствовать двигательные умения и навыки: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение ориентирововаться в пространстве.
8. День цветов.
Задачи:
Формировать умение рассказывать о цветах, отвечать на вопросы.
Развивать речь детей; дать детям представление о цветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь.
Воспитывать доброжелательное, бережное отношение детей к природе.
9. Развлечение по пожарной безопаснсти.
Задачи:
Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарный, огнетушитель.
10. День самоката.
Задачи:
Формировать укрепление здоровья детей, доставить радость детям от катания на самокатах; развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, умение ориентирововаться в пространстве.
10. День бумаги и фантика, Развлечене «Бумажная Фея в гостях у ребят».
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
Заинтересовать детей работой с бумагой.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать любознательность, бережливость.
11. День грибов.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к лесу.
Познакомить с видами грибов (съедобных и несъедобных).
Обогащать словарный запас «мухомор», «подосиновик», «съедобный» «несъедобный».
12. Участие в акции «флаг Росси».
Задачи:
Познакомить с государственным гимном и флагом.
Закрепить цвета российского флага и их значения.
Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.
Расширять кругозор у детей в области государственной символики.
13. Спортивное развлечение «Малыши-крепыши».
Задачи:
Развивать физические качества: ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие; формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;
Воспитывать у детей эмоциональное положительное отношение к двигательной деятельности; вызвать у детей чувства радости, веселья от совместно проведённого досуга.
Продолжать учить играть дружно.