Татьяна Ушакова
Отчет о коррекционной работе
Годовой отчет учителя - логопеда Ушаковой Татьяны Андреевны
МБДОУ «Детский сад № 43»
Компенсирующая разновозрастная группа «Василек»
На начало учебного года в группу зачислены, на основании заключений ПМПК 11 человек.
С 1-10 сентября 2020 года проводился мониторинг речевого развития.
В качестве основных диагностических методов были использованы:
- индивидуальные беседы;
- специальные задания диагностического характера по методике Мазановой Е. В;
- наблюдения за особенностями поведения и общения детей вне занятий;
- беседы с воспитателями, родителями.
Публикация «Отчет о коррекционной работе» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В результате логопедического обследования установлены заключения:
ОНР 3 уровня- 6 человека
ОНР 2 уровня – 3 человек
ОНР 1 уровня – 1 человек
ФФН- 1 человек
На 2020- 2021 учебный год были поставлены основные коррекционные задачи :
• совершенствование лексико-грамматических средств языка;
• развитие диалогической и монологической речи;
• совершенствование звуковой стороны речи;
• развитие фонематического слуха;
• коррекция слоговой структуры слова;
• овладение грамотой.
Коррекционно-логопедическая работа строилась с учетом следующих принципов:
- индивидуализации;
- систематичности;
- комплексности коррекционно-педагогического воздействия.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей включала в себя проведение индивидуальных, подгрупповых занятий и фронтальных форм непосредственно образовательной деятельности.
Составная часть коррекционно-речевой работы с детьми – «Мониторинг речевого развития детей», назначение которого – выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-речевом процессе каждого из воспитанников группы.
На основе логопедической диагностики строилось:
• планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;
• постановка коррекционных целей и задач;
• составление индивидуальных коррекционно-логопедических программ и маршрутов.
• использование методов и принципов коррекционного обучения;
• создание в группе коррекционно-развивающей среды;
• организация подгрупповой и индивидуальной работы с детьми в группе.
Низкий уровень- 1 до 34 баллов
Средний уровень- 34-67 баллов
Высокий уровень -67-100 баллов
Фонетическая сторона речи
Уровень Сентябрь Май
Высокий 2 человека- 18% 8 человек- 73%
Средний 6 человек- 54,5% 1 человек- 9%
Низкий 3 человека- 27,5% 2 человека- 18%
Слоговой анализ синтез
Уровень Сентябрь Май
Высокий 2 человека- 18 % 7 человек- 63,5 %
Средний 6 человек – 54,5% 3 человека – 27,5%
Низкий 3 человека – 27,5 % 1 человек – 9 %
Фонематическое восприятие
Уровень Сентябрь Май
Высокий 0 человек- 0% 6 человек- 54,5%
Средний 2 человека- 18% 4 человека- 36,5 %
Низкий 9 человек- 82% 1 человек- 9%
Словарь
Уровень Сентябрь Май
Высокий 3 человека- 27,5% 5 человек- 45,5%
Средний 5 человек- 45% 5 человек- 45,5 %
Низкий 3 человека- 27,5 % 1 человек- 9 %
Навыки словообразования
Уровень Сентябрь Май
Высокий 1 человек- 9 % 5 человек- 45,5%
Средний 4 человека- 36,5 % 5 человек- 45,5 %
Низкий 6 человек- 54,5 % 1 человек- 9 %
Грамматический строй речи
Уровень Сентябрь Май
Высокий 3 человека- 27,5 % 9 человек- 82 %
Средний 3 человека- 27,5 % 2 человека- 18 %
Низкий 5 человек- 45 % 0 человек- 0%
Фразовая речь
Уровень Сентябрь Май
Высокий 2 человека- 18 % 3 человека- 27,5 %
Средний 3 человека- 27,5 % 6 человек – 54,5 %
Низкий 6 человек- 54, 5% 2 человека – 18 %
Выводы по коррекционно-логопедической работе :
Почти все дети группы 9 человек (82 %) показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень. Таким образом, поставленные коррекционные задачи на 2020-2021 учебный год, выполнены.
Только 2 человека (18 %) практически не показали положительных результатов, это дети, часто болеющие и мало посещающие детский сад.
Подводя итоги, могу отметить, что уровень речевого развития детей заметно вырос. Дети показали хорошие результаты.