Елена Соколова
Фотоотчет об изготовлении снежинки из пластилина «Морозные кружева»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Зимние узоры»
В подготовительной группе прошла тематическая неделя «Зимние узоры» по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования для воспитанников. В нашем детском саду завершается тематическая неделя «Зимние узоры». Ребята знакомились с произведениями Н. Некрасова «Мороз Воевода», И. Сурикова «Зима», отгадывали загадки о зиме, а так же проявили своё творчество и фантазию в рисовании морозных узоров на окне. Морозные узоры получились очень разнообразными, интересные.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
Цели:
- обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;
- формировать в детях умение наблюдать – видеть в обычном необычное; вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;
- воспитывать у детей любовь к природе родного края; к художественному слову (стихи, загадки, приметы);
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире;
- развивать мелкую моторику рук; творческую инициативу, самостоятельность; воображение.
День 1.
Ребята, сегодня я вам расскажу сказку о Зиме, но не простую, а волшебную. На небе родилась снежинка. Она была такая белая, такая пушистая и очень красивая и привлекательная. Снежинка знала, что скоро ей придётся лететь со своими братьями и сёстрами на Землю.
И вот, ближе к утру, она отправилась в своё путешествие, она полетела…
Кружа в воздухе, она вдруг увидела на земле много деревьев, кустарников, домов, людей, которые уже с утра куда-то сильно спешили.
Сначала снежинка приземлилась на шапку одной девочки. Пройдя с ней некоторое время, она полетела дальше, и упала на ветку дерева.
Оглянувшись вокруг, она увидела, как на соседние деревья и кустарники приземляются её братья, сёстры, и другие снежинки. И, благодаря всем им, всё вокруг становилось - белым, красивым и чистым! И тогда снежинка неожиданно для себя поняла, вот оказывается, для чего она родилась на этот белый свет! Чтобы однажды полететь на Землю, и сделать зиму снежной, белой и красивой! Волшебный снег поистине творит чудеса! От снега кусты буквально становятся похожими на пушистых кроликов. Из снега можно лепить снежки и снеговиков. Снег хорош ещё и тем, что некоторым птицам есть убежище на зиму, например тетеревам. Они покормятся, и в снег – отдыхать! И ещё зимой потрясающей красоты пейзажи! Как Вы, наверное, уже поняли, той девочкой на шапку, которой упала снежинка, была я. Ребятам предложила сделать снежинку из пластилина, чтобы она ни когда не растаяла.
Детские работы:
День 2.
Каждую зиму у нас на окнах происходят чудеса, появляются невероятной красоты узоры! Всегда было интересно, откуда они появляются, и кто их рисует?
Чудесные картины, которые появляются, могут напоминать то пальмовые леса, то гирлянды цветов, то ветви елей. Как же появляются эти причудливые морозные узоры на окнах?
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Получается такая красота, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Дети, выполнили аппликацию «Морозные узоры».
Детские работы
День 3.
Морозные узоры можно не только слепить, сделать аппликацию, но еще и нарисовать. Но никто из людей не сможет сделать так затейливо, так волшебно, как это умеет делать природа (или Дед Мороз).
Детские работы
В процессе непосредственно образовательной деятельности велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей и развитие мелкой моторики. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.