Лариса Семёнова
Мастер-класс по созданию дидактической игры «Снежинки» из картона и ватных палочек ко Дню снежинки на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию предлагается мастер-класс по созданию дидактической игры «Снежинки» из картона и ватных палочек для детей дошкольного возраста ко Дню снежинки на МААМ.
Цель: уточнение знаний детьми о том, как образуются снежинки и их строении.
Задачи:
• дать детям понятие, что снежинка – это снежный или ледяной кристалл, выпадающий из облаков в виде атмосферных осадков с размерами до нескольких миллиметров;
Публикация «Мастер-класс по созданию дидактической игры „Снежинки“ из картона и ватных палочек ко Дню снежинки на МAAM» размещена в разделах
- Вата, ватные палочки
- Дидактические игры
- Зима
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Конструирование из ватных палочек
- Снежинка
- Снежинки. Игры, дидактические пособия
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2022
• познакомить детей с многообразием снежинок (девять основных форм: пластинка, звезда, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка, оледенелая снежинка, круповидная снежинка);
• расширить представление детей об окружающей действительности и явлениях природы;
• закрепить знание детьми геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, многоугольник;
• развивать логическое мышление, творческое воображение, усидчивость и умение доводить начатое дело до конца;
• развивать мелкую моторику мышц рук и согласованность в движениях рук и глаз;
• активизировать и обогатить словарь: кристалл, снежинки, размер, складывать, составлять, белая, пушистая, ледяная, геометрические фигуры…;
• воспитывать интерес к природе и её познанию.
Для создания данной дидактической игры использовались следующие материалы:
• белый и цветной картон формата А4;
• ватные палочки, ножницы, простой карандаш, фигурная линейка, ластик;
• универсальная коробка для мелочей.
Ход работы:
1 этап. На листе картона белого цвета с помощью простого карандаша и фигурной линейки наносится контур геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ромб, трапеция, многоугольник (размером от 1 до 3 см)
2 этап. Из ватных палочек делаем заготовки: целая, половина, четверть исходного размера.
Полученные заготовки для создания снежинок раскладываются по ячейкам универсальной коробки для мелочей.
Ход игры:
Детям напоминается, что правильная снежинка имеет шесть лучей (это связано с особенностями строения молекулы воды).
Детям предлагаются заранее выложенные образцы снежинок и им предлагается выложить похожую. В качестве подложки используем цветной картон тёмного цвета на свой выбор, чтобы видеть выкладываемый узор снежинки.
Когда дети усвоят строение снежинки, они могут самостоятельно придумывать узор своей снежинки.
В ходе игры дети могут делиться между собой впечатлениями о том, сколько и каких геометрических фигур, ватных палочек они использовали при создании своей снежинки.
Также, в ходе игры можно искать ответы на проблемные вопросы:
• Можно ли найти две одинаковые снежинки?
• Почему все снежинки разной формы?
• Как и где образуется снег?
• Почему снег скрипит под ногами?
Кроме этого, данную игру можно использовать как часть занятия по ФЭМП.