Папки-передвижки

Отчет об итоговом педагогическом совете

Наталья Хатуева
Отчет об итоговом педагогическом совете
▼ Скачать + Заказать документы

2018 год

Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы:

Хатуевой Н. У.

Воспитательно — образовательная строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Продолжали укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывали навыки самообслуживания. Формировали представления о предметах ближайшего окружения. Воспитывали интерес к явлениям природы. Развивали речь детей, добиваясь того, чтобы она стала средством общения детей друг с другом. Развивали художественное восприятие детей, воспитывали отзывчивость на музыку, литературу, изобразительное искусство. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Процент посещаемости детей за год равен 70. При работе с детьми мы использовали современные технологии: социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые, здоровьесберегающие технологии. Образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и технических средств обучения.

Публикация «Отчет об итоговом педагогическом совете» размещена в разделах

Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, пополнили оборудование уголка труда. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.

Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Все эти задачи решались в тесном взаимодействии с семьей.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательной деятельности осуществлялось через занятия, индивидуальную работу. В результате комплексной работы у детей стала наблюдаться дисциплинированность на занятиях, заинтересованность в познании нового.

Работа велась целенаправленно. Она была направлена на активизацию познавательного интереса. Широко использовали такие методы и приемы: наблюдения, занятия, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы. По познавательному развитию 4 ребенка показывают низкий уровень. Это дети, которые младше по возрасту и только начавшие говорить. (Максим, Маруся, Дима, Алиса)

Образовательная область «Развитие речи»

На протяжении всего периода работы упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном произношении слов. Этому также способствовали занятия в кружке «Волшебные кубики». Однако, по результатам диагностики по развитию речи выявлен самый низкий уровень - 27%. Это объясняется тем, что некоторые дети только начали говорить. И выполнить такие критерии как составление рассказа по картинке, выразительно читать стихотворения, образовывать существительные по аналогии они не в состоянии.

За данный период обучения у «говорящих» детей наблюдается положительная динамика. Они стали общительнее, стараются высказываться в различных видах деятельности, на основе сформированных навыков дети говорят сложными предложениями, пересказывают сказки.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой- хаотичными :дети играли сами по себе, выполняли 1-2 игровых действия, некоторые дети называли себя своим именем, в игре не использовали предметы- заместители.

К концу года по результатам наблюдений, повысился уровень развития игровой деятельности детей; они приобщились к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия, малыши научились распределять игровые роли, обогатилось содержания игры, все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.

У детей группы сформированы навыки трудовой деятельности. 2 ребенка показывают низкий уровень социально-коммуникативного развития Алиса- она практически не общается со взрослыми. И Сосин Виталик из-за длительного отсутствия.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Создание в группе предметно - развивающей сферы способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, развитию детского творчества; приобщению к изобразительному искусству. Дети научились раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, лепить несложные поделки. В изобразительной деятельности используем различные техники рисования. Достаточно высокому уровню художественно-эстетического развития 55% способствовало проведение с детьми группы кружка «Акварелька» .

Задачи образовательной области «Физическое развитие» реализовывались во время утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр.

Серьезное внимание уделяли сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. У детей сформировались стойкие санитарно-гигиенических навыки, начальные представления о здоровье, об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, основы безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, знания о правилах безопасности дорожного движения; Все эти знания дети получили и закрепляли через беседы, игру, показ. 15% низкого уровня по данному критерию дали дети с отклонениями в здоровье и частоболеющие.

Воспитанники группы активно участвовали в районных конкурсах творчества.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

В следующем учебном году мы планируем:

Больше внимания уделить разделу «Речевое развитие»

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Построить предметно-развивающую среду согласно требованиям ФГОС ДО

Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группесобирали из разных источников. Мы провели три родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.

В следующем учебном году мы планируем:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные;

• Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление стен газет;

• Совместное оформление папок-передвижек;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:

«Игрушка на ёлочку»;

«Птицы»; «Кормушки и скворечники»

• Конкурс рисунков.

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работникиДОУ активно сотрудничали родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

Были организованы мероприятия «Новогодняя сказка», «8 марта – праздник мам и бабушек».

Также принимали участия в выставках: «Дары осени», «Фабрика Деда мороза», «У мамы руки золотые», «Экологическая копилка»,и др. Дети участвовали как на городских, так и на всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.

Перспективы и пожелания на следующий год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

6. Работать над темой по самообразованию.

Публикации по теме:

Доклад на педагогическом совете Реализация художественно- эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно- эстетическое развитие предлагает.

Доклад на педагогическом совете «Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников» Игра – как средство формирования социального поведения, самовыражения Игра, как известно, является ведущей деятельностью дошкольника, так.

Фотоотчет о педагогическом совете «Этюды на невербальное общение»Фотоотчет о педагогическом совете «Этюды на невербальное общение» В декабре, в детском саду состоялся плановый педагогический совет посвященный решению одной из годовых задач «Развитие творческих способностей.

Проведение мини-игр с педагогами ДОУ на педагогическом совете Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Проведение.

Психологическая страничка на установочном педагогическом совете Психологическая страничка на установочном педагогическом совете. Педагог-психолог проводит с педагогами несколько упражнений, чтобы создать.

Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете Шуточное выступление молодых специалистов в детском саду на итоговом педагогическом совете. Методист: Дорогие коллеги! Заканчивается учебный.

Выступление на педагогическом совете «Активизируем словарь детей посредством игры» Развитие речи ребенка неразрывно связано с постепенным знакомством и овладением родным языком. Активное усвоение лексических и грамматических.

Выступление на педагогическом совете «Конструктивная деятельность и его значение» Выступление на педагогическом совете. «Конструктивная деятельность и его значение». Термин «конструирование» (от латинского слова construere).

Выступление на педагогическом совете «Формирование творческой личности» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания.

Выступление воспитателя на педагогическом совете «Детское творческое конструирование» Выступление воспитателя на педагогическом совете по теме: «Детское творческое конструирование». Проблема развития детского творчества в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об итоговом педагогическом совете
Опубликовано: 24 января 2019 в 11:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет об итоговом педагогическом совете» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хатуева (УИ 509797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД