Наталья Хатуева
Отчет об итоговом педагогическом совете
▼ Скачать + Заказать документы
2018 год
Аналитический отчет воспитателей второй младшей группы:
Хатуевой Н. У.
Воспитательно — образовательная строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Продолжали укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывали навыки самообслуживания. Формировали представления о предметах ближайшего окружения. Воспитывали интерес к явлениям природы. Развивали речь детей, добиваясь того, чтобы она стала средством общения детей друг с другом. Развивали художественное восприятие детей, воспитывали отзывчивость на музыку, литературу, изобразительное искусство. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Процент посещаемости детей за год равен 70. При работе с детьми мы использовали современные технологии: социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые, здоровьесберегающие технологии. Образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и технических средств обучения.
Публикация «Отчет об итоговом педагогическом совете» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, пополнили оборудование уголка труда. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, пальчиковые игры.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Все эти задачи решались в тесном взаимодействии с семьей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательной деятельности осуществлялось через занятия, индивидуальную работу. В результате комплексной работы у детей стала наблюдаться дисциплинированность на занятиях, заинтересованность в познании нового.
Работа велась целенаправленно. Она была направлена на активизацию познавательного интереса. Широко использовали такие методы и приемы: наблюдения, занятия, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы. По познавательному развитию 4 ребенка показывают низкий уровень. Это дети, которые младше по возрасту и только начавшие говорить. (Максим, Маруся, Дима, Алиса)
Образовательная область «Развитие речи»
На протяжении всего периода работы упражняли детей в произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном произношении слов. Этому также способствовали занятия в кружке «Волшебные кубики». Однако, по результатам диагностики по развитию речи выявлен самый низкий уровень - 27%. Это объясняется тем, что некоторые дети только начали говорить. И выполнить такие критерии как составление рассказа по картинке, выразительно читать стихотворения, образовывать существительные по аналогии они не в состоянии.
За данный период обучения у «говорящих» детей наблюдается положительная динамика. Они стали общительнее, стараются высказываться в различных видах деятельности, на основе сформированных навыков дети говорят сложными предложениями, пересказывают сказки.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой- хаотичными :дети играли сами по себе, выполняли 1-2 игровых действия, некоторые дети называли себя своим именем, в игре не использовали предметы- заместители.
К концу года по результатам наблюдений, повысился уровень развития игровой деятельности детей; они приобщились к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия, малыши научились распределять игровые роли, обогатилось содержания игры, все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.
У детей группы сформированы навыки трудовой деятельности. 2 ребенка показывают низкий уровень социально-коммуникативного развития Алиса- она практически не общается со взрослыми. И Сосин Виталик из-за длительного отсутствия.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
Создание в группе предметно - развивающей сферы способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, развитию детского творчества; приобщению к изобразительному искусству. Дети научились раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, лепить несложные поделки. В изобразительной деятельности используем различные техники рисования. Достаточно высокому уровню художественно-эстетического развития 55% способствовало проведение с детьми группы кружка «Акварелька» .
Задачи образовательной области «Физическое развитие» реализовывались во время утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр.
Серьезное внимание уделяли сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. У детей сформировались стойкие санитарно-гигиенических навыки, начальные представления о здоровье, об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, основы безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, знания о правилах безопасности дорожного движения; Все эти знания дети получили и закрепляли через беседы, игру, показ. 15% низкого уровня по данному критерию дали дети с отклонениями в здоровье и частоболеющие.
Воспитанники группы активно участвовали в районных конкурсах творчества.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
В следующем учебном году мы планируем:
Больше внимания уделить разделу «Речевое развитие»
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Построить предметно-развивающую среду согласно требованиям ФГОС ДО
Планируем на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планируем рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей во 2 мл. группесобирали из разных источников. Мы провели три родительских собрания. На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
• Совместное оформление стен газет;
• Совместное оформление папок-передвижек;
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:
• «Игрушка на ёлочку»;
• «Птицы»; «Кормушки и скворечники»
• Конкурс рисунков.
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Хоть и на протяжении всего учебного года работникиДОУ активно сотрудничали родителями воспитанников, многие родители остались не вовлечены в воспитательный процесс и работу ДОУ. Многим из родителей некогда, многие не считают нужным проявлять интерес к жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задачей будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.
Были организованы мероприятия «Новогодняя сказка», «8 марта – праздник мам и бабушек».
Также принимали участия в выставках: «Дары осени», «Фабрика Деда мороза», «У мамы руки золотые», «Экологическая копилка»,и др. Дети участвовали как на городских, так и на всероссийских и международных конкурсах, где занимали призовые места.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
6. Работать над темой по самообразованию.