Марина Ивановна Муравлёва
Отчет деятельности руководителя по физической культуре за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1
«Гуси-лебеди» п. Ола.
Отчет деятельности руководителя по физической культуре за 2017-2018 учебный год.
Разработал:
руководитель физ. воспитания
Муравлева М. И.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.
Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач.
На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Основываясь на вышеперечисленном я осуществляю работу по физическому развитию дошкольников на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, Гербовой В. В, Комаровой Т. С», а так же на основе положений «Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».
Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
К Программе воспитания и обучения в детском саду мною используется следующее методическое обеспечение:
- Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет).
- Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий».
- Степаненкова Э. Я. «Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений».
- Степаненкова Э. Я «Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».
Так же частично использую в своей работе такие физкультурно-оздоровительные программы и технологии как:
• Глазырина Л Д, Овсянкин В А «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста».
• Банникова Л. П. «Программа оздоровления детей в ДОУ».
• «Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ» / Под ред. З. И. Бересневой.
• Л Н Волошина «Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет».
В ДОУ созданы условия для реализации задач по развитию у детей навыков, умений и качеств в соответствии с их возрастными возможностями. Имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием для различных видов движений и раздаточный материал для организации общеразвивающих упражнений и подвижных игр, спортивная площадка на улице, на асфальтированной территории ДОУ имеются разметки для бега, прыжков.
Цели моей работы в течение 2017-2018 учебного года :
• Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры
• Гармоничное физическое развитие детей, путё м решения следующих задач:
• Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
• Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений. Результаты диагностики использую для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и развлечения, дни здоровья.
Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий :
• Классические занятия ( по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).
• Игровые занятия ( с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).
• Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, упражнения с мячом и т. д.).
• Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).
• Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).
Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.
При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:
• строгую регламентацию деятельности детей и дозирование физической нагрузки;
• оптимальную двигательную активность детей;
• чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
• соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
• имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Ее назначение и методика проведения общеизвестны. Утреннюю гимнастику провожу ежедневно до завтрака в течение 6-12 минут (в зависимости от возрастной группы) на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).
При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года стараюсь учитывать вариативность содержания. Наряду с традиционной утренней гимнастикой использую разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения:
• Утренняя гимнастика игрового характера, когда включаю 2-3 подвижные игры или 5-7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.
• Упражнения на полосе препятствий - детям предлагаю упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений, увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.
• Комплекс упражнений с тренажерами простейшего темпа (батут, степ-платформы, тренажеры, диск "Здоровья").
• Комплекс музыкально-ритмических упражнений (состоящий из разминки, 5-6 основных развивающих упражнений в танцевальных движениях.)
В содержание утренней гимнастики включаю различные построения и перестроения, различные виды ходьбы, бега, прыжков с постепенным увеличением двигательной активности детей. Предлагаю детям упражнения на равновесие и развитие координации, подвижные игры и основные развивающие упражнения. Комплекс утренней гимнастики повторяю с воспитанниками в течение двух недель.
Широко применяю в течение года с детьми такую форму, как физкультурный досуг, так как он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивают двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Он включает в свое содержание уже знакомые детям подвижные игры, эстафеты, задания, разнообразные движения.
При проведении досуга я ставлю следующие задачи:
• развивать у детей умение творчески применять свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками,
• приучать их проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Физкультурные досуги провожу ежемесячно в различных вариантах, с использованием ИКТ – технологии для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни, создания интереса.
Так, в течение учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
• «Веселые старты» (ср. гр. с участием родителей).
• «Забавы клоуна Бантика» (мл. гр.)
• «1 Апреля- весь день веселье» (ст. и подготовит. гр.)
• «Забавы клоуна Бантика» (ст. гр.)
• «Школа молодого бойца» (подготов. гр. с участием родителей)
• Физкультурный праздник «День Победы» (старшая гр, с участием родителей)
• «Старты ко Дню Победы» (средняя гр. с участием родителей)
Помимо вышеперечисленных мероприятий в течение учебного года также функционировал кружок по физическому воспитанию «Степ-аэробика», целью которого являлось создание условий для формирования у детей дошкольного возраста потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. развивать координацию движений.
2. развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, координацию, ловкость, гибкость).
3. расширять двигательный опыт детей.
4. развивать эстетический вкус и интерес к занятиям
На педагогическом совете мною была представлена презентация по данной работе.
В течение 2017-2018 учебного года :
- Посещала методические объединения инструкторов по физическому воспитанию п. Армань, где мною был проведен мастер-класс для педагогов на тему: «Степ-аэробика в ДОУ»
- Принимала участие в интерактивном конкурсе «На знание требований Федерального образовательного стандарта (ФГОС) в системе дошкольного образования»
- Выступала с докладами в методическом объединении ДОУ, на темы: «Организация двигательной активности детей на физкультурных занятиях», «Игры с правилами, их роль в двигательной активности детей дошкольного возраста»
- Успешно прошла итоговое обучение по курсу «Нормативная база и особенности внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ВФСК) «Готов к труду и обороне» (ГТО) в дошкольной образовательной организации в контексте реализации ФГОС»
-Всероссийское тестирование «Тотал Тест Май 2018». Тест: «Основы педагогического мастерства».
-Обобщила и предоставила на Всероссийском уровне педагогический опыт работы, который прошёл редакционную экспертизу и доступен для ознакомления на страницах официального сайта издания «Вестник Педагога».
Для родителей в ДОУ в течение 2017-2018 учебного года организовывала следующие мероприятия:
• Совместные с родителями спортивные мероприятия:
• «Веселые старты» (совместно с родителями ср. гр.)
• «» (мл и ср гр.) и пр.
• Индивидуальное консультирование родителей : «В какую спортивную секцию отдать ребенка»
• Консультации для родителей:
«Физическая культура – залог здоровья».
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Линии развития:
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.