Лучший педагог года

Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста» (9 фото)

Галина Парникова
Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему выбрана именно эта тема?

Считаю, что существует обострение нравственных проблем в условиях кризисных явлений во всех сферах жизни нашего общества.

Прежде, чем начать работу по теме, мною были изучены следующие программы и пособия:

- «Мой родной дом», «Маленькие россияне» (авт. Н. А. Арапова-Пискарёва)

- «Знакомим дошкольников с семьёй и родословной» (авт. Е. К. Ривина)

Публикация «Отчёт по самообразованию „Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста“» размещена в разделах

- «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» (авт. Г. Н. Жучкова)

- «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (авт. Н. В. Алёшина)

- «Я, ты, мы», «Как себя вести» (авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) и др.

Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников детских садов г. Москва (журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя».

Для определения системы работы по теме я наметила

ЦЕЛИ:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

Работу в этом направлении решила вести посредством проектной деятельности. Проект назвала «С чего начинается Родина?» (долгосрочный (младшая – подготовительная группы, многопроектный, исследовательско-творческий).

Всю работу разбила по блокам.

I. «Я и моё ближайшее окружение» (моя семья, мой детский сад).

II. «Мой дом, моя улица».

III.«Мой родной посёлок».

IV. «Наша Родина – Россия».

V. «Защитники Отечества»

VI. «История России».

VII.«Культура русского народа».

VIII.«Великие соотечественники».

Во II младшей группе я вела работу по нравственно – патриотическому воспитанию по первым трём блокам.

Цель.

Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родному посёлку.

Задачи.

1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному посёлку, природе родного края.

2. Способствовать созданию эмоционально – благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым.

3. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимания к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, к природе родного края.

4. Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» семьи и детского сада.

5. Предоставлять возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

6. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважать право на собственность.

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Эти задачи решались через реализацию следующих мероприятий:

1. - Семейные мини-проекты «Я и моё имя» (презентация проектов прошла в форме совместного досуга родителей и детей, посвящённого Дню матери, выставки «Здравствуйте, это я!»)

Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста»

- Мини-проекты ко Дню рождения ребёнка «Я родился!»

Фото «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста»
Отчёт по самообразованию - фото

- Выставка семейных проектов «Один день моего счастливого детства».

Фото №1 Почему выбрана именно эта тема Считаю что существует обострение Фото №2 Нравственно патриотическое воспитание нравственных проблем в условиях кризисных явлений во всех сферах жизни нашего общества

2. Выпуски фотогазет

«Ах, эти летние деньки!»

Фото №3 Прежде чем начать работу по теме мною были изучены следующие программы и пособия Мой родной дом Маленькие россияне авт

«Мой папа – защитник Отечества!»

3. Тематические игровые занятия:

«Папа, мама, я – семья!»

«Кто в домике живёт?»

«Варвара – краса, длинная коса»

«Хорошо у нас в саду»

«Наш зайчонок заболел»

«Приключения в комнате»

«Вот так мама, золотая прямо!»

«Как мы с Фунтиком возили песок»

«Удивительное путешествие»

4. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

5. Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Угадай, чей голосок», «Подари улыбку», «Передай настроение».

6. Рассматривание фотографий в альбомах. Темы для общения : «Давай знакомиться», «Мы разные», «Девочки и мальчики», «Мои папа и мама», «Мой родной дом», «Мои дедушка и бабушка», «У меня сестрёнка есть, у меня братишка есть», «Моя семья», «Я не плакса, не капризка», «Зачем нужна улыбка».

7. Чтение художественных произведений: К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», С. Капутикян «Моя бабушка», А. Барто «О мальчиках и девочках», Е. Благинина «Вот так мама» и др.

8. Ознакомление с устным народным творчеством :

- чтение русских народных сказок (драматизация, различные виды театров);

- заучивание потешек, пестушек, песенок, приговорок, закличек;

- загадки, пословицы, поговорки;

- народные игры.

9. Беседы:

«Я и моё тело» («Мои глазки», «Мои ушки», Мой носик»)

«Опасно – неопасно»

«Полезная и вредная еда»

«Где я живу»

«Как зовут моих родственников»

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

«Как я помогаю дома»

«Правила чистюли»

10. Экскурсии по детскому саду:

«По следам Каркуши»

«Мой любимый детский сад»

«Детский сад – большой дом, ребятишек много в нём»

11. Праздники и развлечения, концерты, детские дискотеки, способствующие сплочению детского коллектива.

12. Взаимодействие с родителями.

- Создание семейных проектов

- Родительское собрание «Крепка семья – сильна Россия!»

Фото №4 Арапова Пискарёва Знакомим дошкольников с семьёй и родословной авт Фото №5 Ривина Публикация Отчёт по самообразованию Нравственно патриотическое воспитание детей младшего возраста размещена в разделах Воспитание детей Фото №6 Материалы для педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Нравственно патриотическое воспитание Нравственно патриотическое воспитание

- Творческие работы

- Консультации по темам:

«Права и достоинства маленького ребёнка»

«Воспитание детей средствами родного языка и народного творчества» - «О стилях семейного воспитания»

«О типичных нарушениях в воспитании детей»

«Жестокое обращение с детьми – что это такое?»

- Анкетирование родителей

«Знаете ли Вы своего ребёнка»

«Ребёнок в семье»

«Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»

- Трудовой десант (оформление цветочной клумбы, помощь в ремонте и оформлении группы, изготовление атрибутов, игр, ремонт игрушек, подготовка и проведение праздников).

13. Размещение в родительском уголке наглядно-информационного материала, дающего возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, задания («Мы растём с каждым днём», «Будьте здоровы!», папки-передвижки, папки-раскладушки).

14. Изготовление с детьми праздничных газет, поделок, открыток для родителей, семьи.

Посредством реализации вышеперечисленных мероприятий считаю, что поставленные в начале учебного года задачи выполнены:

Заложен фундамент

- по воспитанию у ребёнка любви привязанности к семье, близким людям, детскому саду, дому;

- по созданию эмоционально – благополучной атмосферы дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок чувствует себя желанным и защищённым;

- для проявления сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится, а также ко всему живому в природе;

- по созданию предметно – развивающей среды, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Родители активно вовлечены в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Мною была разработана педагогическая диагностика по социально-нравственному воспитанию детей младшего возраста.

(Результаты диагностики прилагаются с диагностической картой).

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Уроки дорожной грамоты» Я, воспитатель детского сада № 91, Зайцева Мадина Габдулбареевна, хочу представить свой опыт работы по теме: «Уроки дорожной грамоты».

Проблема патриотического воспитания в детском саду Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 17:08
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Парникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД