Любовь Каконашвили
Отчёт по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по самообразованию педагога Каконашвили Л. Ю.
Я, Каконашвили Любовь Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида» г. Казани, начала свою педагогическую деятельность в 1999 г. в качестве учителя русского языка и литературы, мировой художественной культуры, в должности воспитателя –
с 1.10.2004 г.
Моё педагогическое кредо:
Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью. В. А. Сухомлинский.
Публикация «Отчёт по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Методическая тема, над которой я работаю «Система работы педагога ДОУ в формировании правил безопасности дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через явления общественной жизни».
Тема обеспечения безопасности жизнедеятельности человека во все времена была одной из приоритетных для человечества. Это нашло отражение в исследованиях многих отечественных ученых (М. В. Ломоносов, И. М. Сеченов и др). Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.
Россия имеет многовековые традиции поддержания порядка на дорогах и улицах (так, ещё при царе Иване III повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а в 1812г. были введены правила, которые устанавливали правостороннее движение, ограничение скорости и были введены металлические номерные знаки, при установлении советской власти большое внимание уделялось общественному городскому транспорту).
На сегодняшний день проблема воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города очень актуальна. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной и др.
Интерес для моей системы работы представляет книга О. А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения». В ней представлены тематическое планирование и конспекты занятий по разным направлениям развития детей дошкольного возраста с элементами обучения ПДД.
Также интересна система работы С. II. Черепановой. В книге «Правила дорожного движения дошкольникам» предлагается система организации работы по обучению ПДД в разных возрастных группах и примерные показатели уровня знаний правил дорожного движения детьми и методики для их выявления.
В книге Т. Г. Кобзевой «Правила дорожного движения. Система обучения дошкольников» представлены все возможные составляющие: цели, содержание, методы, средства, формы обучения и рекомендации к предметно-развивающей среде.
Книга «Три сигнала светофора» Саулиной Т. Ф. предлагает знакомить детей с правилами безопасного поведения через увлекательные сказки.
Для нас представляет интерес Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, и др., цели которой таковы: сформировать у ребенка навыки разумного поведения; научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте и т. д. Для нашего региона в 2008 г. Р. Ш. Ахмадиевой, Р. Н. Миннихановым и др. было создано учебное пособие «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», в котором рассмотрены вопросы теории обучения детей правилам дорожного движения и практический передовой опыт воспитателей ДОУ РТ.
В настоящее время в детских садах совершенствуются формы, методы обучения правилам безопасного поведения на дорогах. Успешно реализуются инновационные общеобразовательные программы «Мир открытий», «Успех» и др., разработанные в соответствии с действующими ФГТ.
Проводятся различные мероприятия и с родителями воспитанников дошкольных учреждений. Министерство образования РТ и Госавтоинспекция один раз в год проводит городской семейный конкурс среди ДОУ «Безопасность ребёнка – забота семьи!».
Целью организации моей системы работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи моей системы обучения:
1. Обучение детей безопасному поведению на дорогах.
2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
3. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.
4. Обогатить представление детей о здоровье.
При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:
-Ребенок – пешеход
- Ребенок – пассажир городского транспорта
- Ребенок – водитель детских транспортных средств.
В связи с этим работу по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах нужно проводить планово, она должна охватывать все виды деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду.
В своей работе я старалась обозначить задачи по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах.
Например, старшая группа
Задачи:
1. Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона
2. Прививать правила пользования маршрутным транспортом
3. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров и т. д.
4. Учить детей распознавать знаки
5. Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода и т. д.
Показатели развития:
1. Дети знают, что перед переходом проезжей части нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности, переходить проезжую часть.
2. Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
3. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Для себя я выделила следующие формы организации образовательного процесса по обучению безопасному поведению на дорогах:
Работа с детьми: занятия, праздники и развлечения, соревнования, целевые прогулки и экскурсии и т. д.
Работа с родителями: анкетирование; совместные выставки с детьми рисунков, поделок; родительские собрания; дни открытых дверей и др.
Взаимодействие с организациями: ГИБДД и др.
В течение 2012-2013 уч. г. мною уделялось внимание интегративным формам обучения (мероприятия-развлечения и др., что повлияло на усвоение детьми знаний по сложным темам (виды дорожных знаков, перекрёсток, работа регулировщика).
По итогам 2012-2013 г. видно, что качество знаний детей улучшилось. В будущем я планирую организовать обучение детей с использованием проектной деятельности и ИКТ.