МААМ-картинки

Проектные технологии в воспитательной работе

Галина Шингарёва
Проектные технологии в воспитательной работе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ.

Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации.. Особенность проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная, практическая, трудовая деятельность детей. Во-вторых – это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств как коллективизм, сострадание, любовь и забота о людях.

Публикация «Проектные технологии в воспитательной работе» размещена в разделах

Проектирование – одно из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования (и детей и взрослых).

Метод проектов относится к активным формам обучения. Именно они побуждают интерес и повышают мотивацию к обучению, открывают возможности для коррекции и развития детей с отклонениями, позволяют обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, поэтому являются актуальными и перспективными и для современной специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Ребенок должен научиться самостоятельно приобретать знания, которые могут и должны пригодиться ему в жизни. Этому и учит метод проектов. Данный метод в течение последних нескольких лет стал постепенно внедряться в практику работы педагогов.

Метод проектирования актуален и очень эффективен в развитии детей с нарушениями интеллекта как средство формирования жизненно важных компетентностей. В проектной деятельности активно задействуются все четыре механизма развития личности:

-Общение

-Деятельность

-Познание

-Рефлексия

При включении детей с нарушением интеллекта в проектную деятельность возникает множество трудностей. Среди них наиболее ярко выделяются следующие:

• У детей недостаточно развита аналитичность мышления;

• дети испытывают коммуникативные затруднения, а тему следует раскрыть, всесторонне обосновать, ответить на поставленные вопросы;

• эмоциональная незрелость, что порождает неспособность конструктивно отнестись к критическим замечаниям.

МИНУСЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ :

возрастает нагрузка на педагога.

Дети не умеют работать с литературой.

ПЛЮСЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ :

• Навыки самообразования

• Развитие творческого мышления, умения добывать информацию, самостоятельно отбирать и накапливать материал, т. е. приобретаются навыки самообразования и самоконтроля. При подборе материалов, дети используют различные источники информации, работают со справочниками, художественной литературой, учебниками. Активно используют ресурсы интернета.

• навыки групповой деятельности, т. е. в ходе работы над проектом ребятам приходится устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом, адекватно оценивать себя и других.

• интерес к познавательной деятельности

Плюсов” больше! Это наиболее эффективная технология для формирования творческой самостоятельности детей.

Каждый проект – вполне реальное дело для ученика, который знает цели, может предвидеть затруднения, составить план своей несложной работы. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, даёт силы и желания к работе над другими.

По количеству участников можно выделить проекты :

• личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах);

• парные (между парами участников);

• групповые (между группами участников).

По продолжительности выполнения проекты бывают :

краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части, более крупной проблемы, которые могут быть разработаны на нескольких уроках по программе одного предмета или как междисциплинарные;

средней продолжительности (от недели до месяца);

долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

В работе с детьми нарушением интелекта по привитию навыков самообслуживания помогает метод проектов. Дети часто самостоятельно решают проблемы:

• Как правильно пользоваться иголкой, ножницами;

• Как вдеть нитку в иголку, сделать узелок, какова длина нитки;

• Как сделать мелкий ремонт одежды, пришить пуговицу;

• Как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду, обувь (посезонно);

• Уход за обувью и её сушка после прогулок, штопка носков и рукавиц;

• Правильно стелить постельное бельё, заправлять постель;

• Качественно проводить уборку (наливать нужное количество воды в ведро, правильно выжимать тряпку и т. д.)

И, наконец, приведу пословицу, ясно выражающую сущность проектного метода обучения и воспитания :

«РАССКАЖИ МНЕ – И Я ЗАБУДУ,

ПОКАЖИ МНЕ – И Я ЗАПОМНЮ,

СДЕЛАЙ ВМЕСТЕ СО МНОЙ – И Я НАУЧУСЬ».

Публикации по теме:

Игровые технологии в работе с дошкольниками "Игровые технологии в работе с дошкольниками" В настоящее время воспитатели ДОО все чаще в образовательный процесс включают самые разнообразные.

Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольникамиНовые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Консультация на тему: «Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» инструктора по физической культуре МБДОУ.

Методическая разработка «Использование пословиц и поговорок в учебно-воспитательной работе с дошкольниками» В зависимости от степени обобщенности выделяют ІІІ вида пословиц. I. Пословицы – максимы, фиксирующие конкретные моменты действительности.

Отчет о воспитательной работе в ДОУОтчет о воспитательной работе в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» пос. Луговский ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2.

Педагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организацииПедагогический потенциал детской библиотеки и ее роль воспитательной работе современной дошкольной организации Уважаемые коллеги! Василий Сухомлинский говорил: «Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, фантазии,.

Проектные технологии в воспитательной работе ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы.

Семинар — практикум для заместителей заведующего по воспитательной и методической работе .

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ. Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда Актуальность здоровьесберегающего направления в системе методической работы ДОУ подтверждается рядом следующих противоречий: • противоречие.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста. Ясельный возраст справедливо считают временем формирования интеллектуальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектные технологии в воспитательной работе
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 17:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектные технологии в воспитательной работе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шингарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД