Tatiana Reznik
Отчёт о работе по самообразованию за 2012–2014 гг.
▼ Скачать + Заказать документы
Этапы работы над темой :
1. В течении двух лет я работала над темой «Развитие связной речи у детей 5-7лет через театрализованную деятельность»
Цели программы:
- удовлетворение постоянно меняющихся потребностей и запросов детей;
- развитие творческих способностей детей;
- создание возможностей творческого развития;
- приобщение детей к культурным ценностям, к истокам народного творчества;
- воспитание всесторонне развитой личности.
Количество учебных занятий
Публикация «Отчёт о работе по самообразованию за 2012–2014 гг,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- 1 час. (25 мин.) 1 раза в неделю
В течении двух лет мы учились с ребятами мастерству актёра (этюды, упражнения, ролевые игры, азбука театра, пластике (координации движений разных частей тела, сценической речи (дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, работа над скороговорками, этикету и эстетике (волшебные слова, понятия дружбы и взаимовыручки).
Работа над развитием связной речи строилась на основе сказок, так как сказки являются эффективным средством. Они развивают умение ребенка голосом передавать речевую интонацию каждого героя сказки, добиваться согласованности в движении игрушки и в репликах.
Работа над сказкой проходила в комплексе методов и приёмов.
Сказка «Репка» - .рассказывание сказки, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что умеют делать звери» «Какой, какая, какое?» «Кто сумеет похвалить» «От каждого по словечку», развивающая игра «А если бы…», придумывание нового названия сказки, придумывание нового
конца сказки. Сказка «Колобок» - чтение сказки, беседа, дидактические игры: «Напишем письмо герою» «Закончи предложение» «Кто знает другое слово», развивающие игры: «А если бы…» «Хорошо-плохо», сочинение загадок, пересказ эпизода сказки от имени героя, изменение сюжета сказки путем ввода нового героя.
Сказка «Маша и медведь» - чтение сказки, пересказ с помощью иллюстрации,
придумывание нового названия сказки, придумывание загадок, дидактические игры: «Дополни предложение» «Какой, какая, какое» «Задай вопрос герою», развивающие игры: «А если бы…» «Хорошо-плохо», придумывание нового окончания сказки, изменение сюжета сказки.
Аналогично была проведена работа по сказкам «Лисичка-сестричка и серый волк», «Теремок», «Три поросёнка».
Полученный результат: дети научились
- правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую работу;
- наблюдать окружающий мир и уметь делать выводы согласно своей самобытности;
- правильно оценивать произведения культуры и искусства;
- различать добро и зло, прекрасное и безобразное, сила и слабость, правда и ложь;
- уметь преодолевать мышечные и психологические зажимы при выходе на публику;
- обладать навыком работы, как самостоятельно, так и в коллективе;
- приобрели навык поведения в культурных учреждениях (театр, кино, музеи).
2. Была проведена консультация для родителей на тему «А как речь-то говорит…»
3. Для педагогов детского сада было показано открытое занятие на тему «Сказку ты, дружок, послушай и сыграй»
4. Для детей был проведён мастер-класс логопедом Юнусовой Е. В. на тему «Наш весёлый язычок»
5. С детьми создали альбом «По страницам любимых сказок»
6. Мной была выполнена презентация на тему «Этапы развития связной речи» в целях распространения опыта среди педагогов и в сетях Интернет
Этапы работы над собой :
1. Изучила самоучитель «Как пользоваться персональным компьютером».
2. Ознакомилась с программой PowerPoint, первые шаги в создании презентаций
3. Изучила статью в журнале «Современное Дошкольное образование» на тему «Оценка качества дошкольного образования: зарубежный опыт»
4. Изучила основные принципы проекта «ФГТ и дошкольное образование»
5. Прошла мастер-класса "Создание интернет-портфолио специалиста СКО (специального коррекционного образования)"на сайте «Сеть творческих учителей» https://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=254&theme=285465 и создание интернет-портфолио https://rti706.blogspot.ru/