Светлана Иванова
Отчёт о проделанной работе по проекту в 1 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лесные звери» мной организован с целью развития познавательных и интеллектуальных способностей детей, формирования представления у детей понятия о животных (строение, характерные признаки -размер, форма).об особенностях образа жизни (как двигаются. что и как едят, какие звуки издают, где живут);способствованию возникновения добрых чувств ко всему живому, появлению любознательности.
Также предполагалось формировать активную родительскую позицию на основе сотрудничества детского сада и семьи.
Публикация «Отчёт о проделанной работе по проекту в 1 младшей группе» размещена в разделах
Проект предусматривает использование различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий - путешествий, занятий-игр (подвижных, хороводных, дидактических. развивающих, музыкально-художественной деятельности (прослушивание музыкальных сказок, слушания песен, музыкальных игр «В лесу», «В огороде заинька»).. В процессе занятий дети учились рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе, учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей. Содержание занятий ориентировалось на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.
В ходе занятий дети получили представления о лесе и его обитателях- диких животных (лиса, заяц, медведь, волк).Познакомились с тем, как звери живут в разное время года, о характерных особенностях внешнего вида и повадках. о том чем питаются.
Проект реализовывали вместе со мной и родители. Они помогали подбирать познавательную и художественную литературу, фотографии о диких зверях, подбирали и изготавливали материалы для осуществления продуктивной деятельности.
В течение года в каждом занятии были использованы задания разной степени сложности, были использованы вариативные формы работы : проблемно-поисковые ситуации, проведены интегрированные, НОД (интеграция областей Чтение, Художественное творчество)«Морковка для зайчика;»(интеграция областей Коммуникация И Художественное творчество) «На лесной опушке»,НОД по сенсорному развитию «Поможем зайке», НОД по познавательно-игровой деятельности «Поможем Мишке»; и др.
На занятиях дети использовали различные художественные материалы : акварель, цветные карандаши, гуашь, тушь, восковые мелки, фломастеры, пластилин, бумажные салфетки, цветную бумагу, природный материал.
Книжный уголок пополнился книгами о лесных обитателях.
Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации использовала в своей работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предъявления разного рода информации. Мной создана презентация для детей «Заинька-Зайка» и проведена беседа по этой теме «Зайчишка, длинноухий шалунишка…».
Ребятам очень нравилось чтение произведений о лесных зверях, стихи, загадки, поговорки; настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь».
Результаты проекта :
Во время прохождения проекта у детей сформированы понятия о лесных обитателях., их детёнышах, их повадках и среде обитания.